Закон і Бізнес


В ЕС намерены бороться с экологическим демпингом лоукостеров


Согласно опросу, проведенному в 2014 году, 37% европейцев никогда не покидали пределы страны проживания.

04.09.2023 16:33
1361

Франция предлагает установить в Евросоюзе порог цен на авиаперелеты. Поддержат ли другие страны инициативу, и поможет ли она сократить вредные выбросы?


Так, на днях министр транспорта Франции Клеман Боне выступил с предложением к ЕС ввести порог цен на авиаперелеты для сокращения выбросов углекислого газа, пишет «Закон и Бизнес» со ссылкой на Euronews.

Он заявил, что намерен «бороться с социальным и экологическим демпингом», добавив, что «билеты на самолет за 10 евро — это недопустимо», имея в виду тарифы лоукостеров. По словам министра, они «не отражают цену, которую платит планета».

По мнению экспертов,  любые меры, которые обязывают авиакомпании платить за те издержки, которые несет экология, — хороши. Но при этом следует бороться в первую очередь с часто летающими пассажирами. А установление минимальных цен на билеты не заставит представителей элиты воздержаться от полетов.

По данным исследования, опубликованного НПО Possible, которая занимается вопросами климата, половину всех авиапоездок во Франции совершают лишь 2% французов. 70% всех перелетов в Британии приходится на 15% её жителей. А 8% нидерландцев совершают 42% всех полетов в стране.

Согласно июльскому отчёту «Гринпис», билеты на поезда в Европе в среднем в два раза дороже, чем на самолеты. Из 112 наиболее популярных железнодорожных маршрутов, которые проанализировали эксперты, только 12 были признаны быстрыми, надежными и при этом более дешевыми, чем авиарейсы.

В самой же Франции в мае этого года был введен запрет на некоторые внутренние рейсы. Под него попали те, которые можно было заменить переездом на поездах продолжительностью менее 2,5 ч. Но из-за того, что поезда не ходят поздно ночью, запрет в итоге распространился всего на 3 маршрута — из Парижа (Орли) в Бордо, Лион и Нант.

Еuronews