Закон і Бізнес


За мирный асфальт

Министр посоветовал водителям жаловаться на гаишников


Власть и закон, №7 (994) 12.02—18.02.2011
2803

Руководитель МВД Анатолий Могилев по количеству резонансных заявлений обгоняет многих политиков. На прошлой неделе он порадовал водителей сообщением о возможной отмене доверенности на управление транспорт¬ным средством.


Альтернативный вариант

По результатам совещания с руководителями подразделений ГАИ, посвященного во¬просам соблюдения законности во время несения службы, состоялся брифинг, на котором А.Могилев заверил, что является сторонником того, чтобы отменить все доверенности. При этом он объяснил, что альтернативой может стать обращение в ГАИ владельца транспортного средства с заявлением, в котором будет указано, кто, кроме него, может управлять машиной.
По словам министра, такое заявление человек может принести в ГАИ лично или, нотариально заверив, отослать по почте, а сотрудники автоинспекции в течение суток должны будут занести указанные сведения в базу данных.
По мнению А.Могилева, это значительно облегчит оформ¬ление документов, и в случае необходимости любой сотрудник ГАИ сможет в течение нескольких минут проверить в базе, на законных ли основаниях тот или иной человек управляет чужим транспортным средством.
Также министр отметил, что согласно подписанным договоренностям между Украиной и Евросоюзом необходимо урегулировать вопрос максимального срока действия удостоверения водителя. По словам А.Могилева, в большинстве стран ЕС такой срок ограничивается 10 годами. «У нас же это может быть и 5 лет, и 10, и 15, и 20. Это нужно решать», — сказал министр.

Усиление ответственности

Также МВД считает, что за управление автомобилем в нетрезвом виде необходимо лишать водителей прав. «Санк¬ция должна быть безальтернативной: за управление в нетрезвом состоянии — только лишение водительского удостоверения», — заявил А.Могилев. По его словам, в настоящее время граждан не пугают даже высокие штрафы, предусмотренные за это правонарушение.
Также министр считает: необходимо усилить административную ответственность за неиспользование ремней безопасности. По его мнению, уровень смертности на дорогах остается очень высоким, так, в частности, происходит и из-за пренебрежения ремнями безопасности. Правда, он не уточнил, какой штраф будет предусмотрен за это нарушение.
Согласно действующему законодательству за управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрен штраф в размере от 2550 до 3400 грн., или лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 2 лет, или общественные работы на срок от 40 до 50 часов, или административный арест на срок от 7 до 10 суток.

Слово не воробей

А.Могилев сообщил, что на сегодня освобождены от долж¬ностей 7 начальников разных управлений ГАИ в регионах. По его словам, эти руководители уволены за «допущенные грубые нарушения в организации работы». Министр подчеркнул, что такое решение было принято по результатам совещания с руководителями подразделений автоинспекции. Также он отметил, что на этом совещании был сделан ряд «организационных выводов», в частности, речь шла об общении сотрудников ГАИ с гражданами.
А.Могилев посоветовал водителям жаловаться на гаишников, которые не называют причину остановки транспортного средства. «Если сотрудник ГАИ остановил машину и не указал причину, то согласно законодательству он нарушил инструкцию», — отметил министр.
Что касается отношения инспекторов к людям, то А.Могилев подчеркнул: «Нужно понимать: отдельные граждане целенаправленно провоцируют сотрудников ГАИ. Это факт. Однако я твердо убежден и сообщил каждому руководителю: если человек в форме, он обязан держать себя в рамках. Он не может себе позволить утратить выдержку, расстроиться и говорить не совсем понятные обществу фразы. Если же человек в форме не может сдержаться или не умеет общаться, то необходимо ставить вопрос о соответствии его занима¬емой должности. Пусть идет служить в конвойное подразделение — там с заключенными вообще запрещено разговаривать».
На вопрос журналистов о мажорах на украинских дорогах министр ответил: «На сегодняшнем совещании я в очередной раз подчеркнул, что к любому водителю, предъявляющему удостоверение, которое якобы позволяет ему нарушать правила, должен быть очень жесткий подход. Всевозможные визитки, корочки, «блатные» номера — все это никоим образом не должно влиять на решение, которое принимает инспектор. Это моя принципиальная позиция, и она давно известна всем руководителям на местах».

Ирина ЧЕРВЯК