Закон і Бізнес


Правовое регулирование микромобильности в Европе

Сравнительное исследование перевели на украинский


.

21.10.2021 15:22
2655

Электрические велосипеды и самокаты, гироскутеры, моноциклы, сигвеи... Развитие технологий в совокупности с коронавирусными ограничениями сделало крайне популярными эти устройства как в Украине, так и за рубежом. Их стремительное распространение поставило новые вызовы в вопросе правового регулирования использования этих устройств в соответствии с правилами дорожного движения. Поэтому опыт Европы, где уже частично их решили, может стать полезным для заимствования Украины уже существующих правил и нормативов для микромобильного транспорта.


Томаш Брандейський под эгидой Парламентского института Чешской Республики провел сравнительное исследование правового регулирования микромобильности в таких европейских странах как Чехия, Дания, Франция, Австрия, Германия, Испания и Швейцария. А перевод на украинский результатов этого исследования обеспечили адвокаты Алексей Зеленцов и Елена Дроздова, передает «Закон и Бизнес».

Ни одно законодательство стран мира не было полностью подготовлено к быстрому развитию микромобильних транспортных средств. Впрочем, вопросы, которые приходится решать, являются общими для всех. Среди них, в частности:

- каковы признаки микромобильного электротранспорта (критерии веса, размеров, максимальной скорости и мощности аккумуляторных батарей)

- разрешать ли движение по тротуару, и если разрешать, то с какой максимальной скоростью?

- минимальный возраст пользователя;

- наличие (необходимость) специальных водительских прав;

- страхование ответственности;

- потребность в номерных знаках;

- установление обязательного оборудования (освещение, тормоза, звонок).

Ответы на все эти вопросы ищите в полном тексте документа.

Закон і Бізнес