.
Тендерной документацией называется набор документов, в котором содержатся условия конкурса и будущего контракта. При проведении торгов и заказчики, и соискатели должны действовать строго в соответствии с данной документацией.
Перед тем, как подать тендерное предложение на участие в любых электронных торгах, нужно узнать перечень документов для участия в тендере. Множество предложений отклоняется только потому, что бумаги подаются неправильно или отсутствуют какие-либо документы. Чтобы Ваше тендерное предложение не оказалось в их числе, стоит заранее выяснить перечень документов для участия .
Тендерная документация: что важно знать
Все действующие нормы закона применяются независимо от того, отображены они в тендерной документации или нет.
В статье 22 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 года, номер 922-VIII подробно перечислена информация, что должно содержаться в тендерной документации обязательно:
В случае привлечения для выполнения работ субподрядчиков в объеме более 20% от общего объема стоимости работ, указывается информация о данном исполнителе.
В список типичного пакета документов тендерного предложения входят следующие:
1. Документы, подтверждающие вашу личность (личность участника, если он ФЛП, либо представителя, если участвует предприятие)
Для подтверждения вашей личности необходимо предоставить следующие документы:
○ копию паспорта (страницы 1-6 и те, на которых указано место жительства);
○ или копию иного документа, предусмотренного ст. 13 Закона «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины».
Как правило, государственный заказчик потребует от вас предоставить один из следующих документов:
○ оригинал или копию последней зарегистрированной редакции устава вашей компании;
○ или оригинал или копию другого учредительного документа вашей компании;
○ или копию описи с подписью государственного регистратора, с помощью кода которого можно проверить последнюю редакцию такого учредительного документа через официальный веб-сайт (https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch), (требование устанавливается для участника — юридического лица).
3. Документы, подтверждающие статус налогоплательщика
Для подтверждения статуса налогоплательщика вам понадобятся следующие документы:
1. Если вы — плательщик НДС
■ копия справки или свидетельства плательщика НДС;
■ копия выписки из реестра плательщиков НДС.
2. Если вы — плательщик единого налога:
■ копия справки или свидетельства плательщика единого налога;
■ копия выписки из реестра плательщиков единого налога.
Государственный заказчик обязательно попросит вас подтвердить отсутствие оснований для отклонения вашего тендерного предложения, определенных частями 1 и 2 ст. 17 Закона «О публичных закупках». Сейчас они доступны в виде электронных полей на странице подачи тендерного предложения. Это, в частности следующие основания:
Организатор самостоятельно прописывает в условиях тендерной документации перечень документов, которые необходимо загрузить для подтверждения технического соответствия поставщика. Это могут быть следующие документы:
○ справки в произвольной форме;
○ лицензии;
○ сертификаты.
В составе вашего предложения всегда должна быть копия Приложения к тендерной документации, которую предлагает заказчик, подписанная вами как согласие с тем, что ваше предложение соответствует требованиям. Предварительно вам следует внимательно вычитать документ «Технические требования», чтобы исправить некоторые словосочетания. Например, если заказчик указал, что тот или иной параметр «должен отвечать» чему-либо, то вы обязательно должны заменить это выражение на «отвечает». Также не лишним будет добавить письмо-согласие с техническими условиями.
Организатор может запросить у вас копию одного аналогичного договора за последний год или несколько лет, со всеми приложениями, указанными в договоре, и со всеми актами приема-передачи товара.
Заказчик самостоятельно прописывает в условиях тендерной документации перечень документов, которые необходимо загрузить для подтверждения соответствия квалификационным критериям.
Наличие оборудования, МТБ и технологий - один из типичных квалификационных критериев, который заказчики почти всегда устанавливают для участников тендера. Чтобы подтвердить соответствие, обычно требуется справка в свободной форме. Но зачастую необходимо также подать техпаспорта на автомобили, договор аренды офиса и производственных помещений, балансовые ведомости на механизмы и т.д.
Еще один квалификационный критерий, довольно часто используемый заказчиками тендеров - это сотрудники с необходимым опытом и знаниями. Чтобы подтвердить их присутствие, участнику приходится подавать, помимо справок в свободной форме, копии трудовых книжек, приказов о назначении, дипломов об образовании, квалификационных сертификатов. Часто требуется подать согласия на обработку персональных данных, подписанные лично сотрудниками.
Таким документом может быть протокол учредителей и/или приказ о назначении, доверенность (в случае подписания другим уполномоченным лицом участника) или иной документ, подтверждающий полномочия представителя участника на подписание документов:
○ для должностных (служебных) лиц участника, уполномоченных подписывать документы предложения и совершать другие юридически значимые действия от имени участника на основании положений учредительных документов — распорядительный документ о назначении (избрании) на должность соответствующего лица (приказ о назначении и/или протокол собрания учредителей и т.п.);
○ для лиц, что уполномочены представлять интересы участника при проведении процедуры закупки и не входят в круг лиц, представляющих интересы участника без доверенности — доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства, с указанием полномочий поверенного, вместе с документами, подтверждающими полномочия должностного (служебного) лица участника, подписавшего от имени участника указанную доверенность.
Данный документ оформляется в соответствии с шаблоном, который организатор прикрепил к тендерной документации.
Как понять, какие документы нужны для участия в закупке?
Для того, чтобы понять, какие документы необходимы для участия в том или ином тендере, читайте условия тендерной документации — организатор обязан составлять их в соответствии с нормами Закона «О публичных закупках». Заказчик не вправе требовать документы, противоречащие этим нормам.
С какими проблемами можно столкнуться при оформлении документов?
Самостоятельное оформление пакета документов на тендер – задание вполне посильное, хоть и серьезное. Следует заранее оговорить, с какими сложностями может столкнуться клиент, собирая все справки самостоятельно:
Таким образом, подготовкой тендерной документации должен заниматься как минимум тот, кто хорошо разбирается в юридических вопросах и имеет опыт общения с площадками для закупок. Далеко не всем компаниям повезло иметь в своем штате соответствующего специалиста.
Какой выход из данной ситуации?
Один из выходов, экономящих время и повышающих шансы на победу в конкурсе – это обращение в Veklegal. Мы работаем сразу по нескольким тендерным направлениям.
Прежде всего, это:
Стоит еще раз подчеркнуть важность оформления тендера специалистами. Самые крупные закупки в Украине осуществляются через систему «Прозорро». Это автоматизированный процесс, для которого нужен только правильно подготовленный пакет документов.
Veklegal – это команда профессионалов, экономящих время и повышающих шансы на победу в участии в тендерах.
Оказывая услуги тендерного сопровождения, мы помогаем Вам подготовить правильный пакет документов для подачи. С нами вы будете в курсе, что из ваших документов не соответствует, чего не хватает, что и на что заменить. Ваше время и силы будут направлены на решение насущных задач, а мы со своей стороны подготовим 60% документов тендерного предложения. При этом цена подготовки документов к тендеру всегда остается в категории доступных.
PROMOTED