Закон і Бізнес


Цвет на вкус


№32-33 (1538-1539) 07.08—13.08.2021
2862

Федеральный верховный суд ФРГ поставил точку в споре шоколадных зайцев. Швейцарский требовал лишить своего немецкого конкурента права на золотую фольгу и возместить убытки от недобросовестной конкуренции.


Производители шоколада из Швейцарии уже давно защищают своих зайцев через суд. В 2012 году компания потерпела неудачу в Суде ЕС, пытаясь добиться признания своего зайца в качестве торговой марки по всей Европе. Но тогда они хотели получить патент на всего зайца — на трехмерную форму и цвет.

В Германии швейцарский шоколадный заяц обогнал всех прочих конкурентов — его рыночная доля составляет около 40%. Так что можно понять чувства его хозяев, когда в магазинах аккурат на Пасху в «золото» вдруг вырядился еще один конкурент — от немецкого кондитера. Швейцарцы подали на «самозванца» в суд, утверждая, что именно их оттенок золотого цвета воспринимается покупателями как бренд, а посему заслуживает защиты товарного знака, пишет DW.

Согласно вердикту Федерального верховного суда, золотой цвет фольги, в которую завернуты шоколадные зайцы швейцарской компании, пользуется защитой товарного знака. Судьи в Карлсруэ приняли к сведению «более чем высокую известность» этих зайцев. По данным экспертного заключения, степень ассоциации у покупателей между цветом и продуктом составляет 70%. То есть большинство при упоминании «золота на Пасху» сразу думает про швейцарских зайцев.

Тот факт, что компания не использует золотой цвет в качестве фирменного цвета для всех своих продуктов, для судей не имел значения. Как и тот факт, что зайца можно узнать по другим характерным признакам: красному бантику и колокольчику. В итоге суд констатировал, что швейцарские зайцы «приобрели репутацию торговой марки среди шоколадных зайцев». Теперь производитель может запретить конкурентам использовать аналогичный цвет.

Нерешенным остается вопрос об убытках. Швейцарская компания требует компенсации за время с 2018 года, когда на прилавках магазинов появились немецкие двойники.