Закон і Бізнес


Об услугах телекоммуникаций


Фото: vodafone:ua

№32-33 (1538-1539) 07.08—13.08.2021
4737

Абонент должен быть надлежащим образом уведомлен о технической невозможности прекращения предоставления услуг в случае отсутствия средств на счете, а также о предоставлении таких услуг фактически в кредит.


По делу №172/637/20 ЗАО «ВФ Украина» обратилось в суд с иском к абоненту, задолжал почти 550 тыс. грн. за услуги, предоставленные в роуминге. Местный суд иск удовлетворил, но в апелляционной инстанции это решение отменили.

Как установил Кассационный гражданский суд, в пп.27 п.39 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением КМ от 11.04.2012 №295, провайдеры обязаны сообщать абоненту при первой регистрации его телефона в сети роуминг-партнера о сумме средств на лицевом счете, стоимость услуг связи, доступа в Интернет, а также дополнительно сообщать абоненту, с которым заключен договор в письменной форме, о технической невозможности прекращения предоставления услуг в случае отсутствия средств на его лицевом счете.

В то же время, оператор, провайдер не имеет права взимать плату за услугу, которую потребитель не заказывал (пп.4 п.64 правил). Истец не предоставил, в частности, доказательств, свидетельствующих о заказе ответчиком услуги «Международный роуминг». Кроме того, не доказал, что потребителю было заблаговременно предоставлена ​​вся исчерпывающая информация, на основании которой потребитель ее заказал.

Поэтому суд апелляционной инстанции, сославшись законы «О телекоммуникациях» и «О защите прав потребителей», а также правила, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о взыскании с ответчика задолженности.