Фото: vodafone:ua
Абонент должен быть надлежащим образом уведомлен о технической невозможности прекращения предоставления услуг в случае отсутствия средств на счете, а также о предоставлении таких услуг фактически в кредит.
По делу №172/637/20 ЗАО «ВФ Украина» обратилось в суд с иском к абоненту, задолжал почти 550 тыс. грн. за услуги, предоставленные в роуминге. Местный суд иск удовлетворил, но в апелляционной инстанции это решение отменили.
Как установил Кассационный гражданский суд, в пп.27 п.39 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением КМ от 11.04.2012 №295, провайдеры обязаны сообщать абоненту при первой регистрации его телефона в сети роуминг-партнера о сумме средств на лицевом счете, стоимость услуг связи, доступа в Интернет, а также дополнительно сообщать абоненту, с которым заключен договор в письменной форме, о технической невозможности прекращения предоставления услуг в случае отсутствия средств на его лицевом счете.
В то же время, оператор, провайдер не имеет права взимать плату за услугу, которую потребитель не заказывал (пп.4 п.64 правил). Истец не предоставил, в частности, доказательств, свидетельствующих о заказе ответчиком услуги «Международный роуминг». Кроме того, не доказал, что потребителю было заблаговременно предоставлена вся исчерпывающая информация, на основании которой потребитель ее заказал.
Поэтому суд апелляционной инстанции, сославшись законы «О телекоммуникациях» и «О защите прав потребителей», а также правила, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о взыскании с ответчика задолженности.