Закон і Бізнес


«Неотложные» нарушения


.

№30 (1536) 24.07—30.07.2021
10000

Поймали с поличным адвоката, а обыски провели в помещении суда и доме дочери главы того учреждения. Ее глава пытается разобраться в логике несанкционированных действий. Однако не может связать этот факт с противоправными действиями следователей.


Государственное бюро расследований отчиталось, что сообщило о подозрении судье и адвоката. Обоих обвиняют в мошенничестве по предварительному сговору (ч.2 ст.190 Уголовного кодекса). Мол, работники ГБР разоблачили защитника и председателя одного из городских районных судов Одесской области в выманивании денег у гражданина за якобы принятие положительного судебного решения.

В официальном сообщении говорится, что передачу $ 3,5 тыс. «задокументировали», а адвоката «задержали во время получения остальных - $ 2,5 тыс.». Одновременно председатель Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области Александр Боярский сообщил в Высший совет правосудия (№2974/0/ 6-21) о вмешательстве в деятельность.

Он акцентировал внимание ВСП на двух производствах, внесенных в ЕРДР по признакам правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в ч.2 ст.376 «Вмешательство в деятельность судебных органов» и ч.1 ст.359 УК ( «незаконное приобретение или сбыт специальных технических средств негласного получения информации, а также незаконное их использование»).

Служитель Фемиды сетовал, что столичное территориальное управление обыскало помещение суда, не имея на руках решения следственного судьи. Работники ГБР объяснили это «неотложностью», связанной с непосредственным преследованием лиц, которых подозревают в совершении уголовного преступления. Но задержали с поличным адвоката, следовательно, никаких оснований проникать в помещение суда не было. К тому же в качестве свидетелей были допрошены другие судьи, и это буквально парализовало работу учреждения.

Как сообщил судья в тот же день 8-часовой обыск провели и в доме его дочери, у него самого незаконно изъяли мобильный телефон, а из здания суда - ряд документов. Итак работники ГБР превысили полномочия, а их действия содержат признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ст.376 УК, отметил глава суда, который уже не в первый раз обращается к ВСП за защитой от посягательств следователей.