Закон і Бізнес


Регистрация права собственности на новостройку: какие документы нужны, объяснил Минюст


.

19.05.2021 17:31
3969

Когда разрешительные документы уже оформлении, а строительство жилья завершено - хозяину недвижимости необходимо позаботиться о официализации своего статуса владельца. Для этого нужно посетить регистратора или нотариуса, взяв с собой определенный перечень документов.


Какие документы подавать при регистрации права собственности на новый объект недвижимости, - пояснили в Министерстве юстиции, передает «Закон и Бизнес».

Кроме паспорта, идентификационного кода, а также документа, подтверждающего уплату/освобождение от уплаты (в случае его наличия) административного сбора за государственную регистрацию прав, владелец новостройки должен иметь:

- документ, который в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует о принятии в эксплуатацию законченного строительства объекта. Однако этот документ не требуется в случае, когда регистрация такого документа осуществлялась в Едином реестре разрешительных документов (до 6 июля 2020 года), или же в Единой государственной электронной системе в сфере строительства - на ресурсе, который, сейчас находится на этапе постепенного внедрения;

- технический паспорт на объект недвижимого имущества;

- письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на такой объект (если регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность);

- документ, подтверждающий присвоение объекта недвижимого имущества адреса, кроме случаев:

1. когда государственная регистрация права собственности проводится на индивидуальный (усадебный) жилой дом, садовый, дачный дом, построенный на земельном участке, право собственности на которое зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. В таком случае заявитель в поданном заявлении обязательно указывает сведения о кадастровом номере соответствующего земельного участка, по которому государственным регистратором получаются сведения Государственного земельного кадастра с целью установления места расположения земельного участка, на котором построен соответствующий объект, для последующего отображения таких сведений как адреса объекта недвижимого имущества;

2. когда адрес получена при реализации экспериментального проекта по присвоению адресов объектам строительства и объектам недвижимого имущества и указанная в документе, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;

-договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (если регистрация проводится в отношении имущества, строительство которого осуществлялось в результате совместной деятельности).

Закон і Бізнес