.
Владелец транспортного средства, который в момент дорожно-транспортного происшествия им не владел, не является ответственным лицом за возмещение причиненного вреда.
На это обратил внимание Кассационный гражданский суд, пересматривая решение по делу №450/3002/17.
Владелица автомобиля «Лексус» подала иск к владельцу автомобилями «Мерседес», водитель которого не справился с управлением и совершил ДТП, и страховой компании. Суд первой инстанции удовлетворил иск, не приняв во внимание договор аренды автомобиля «Мерседес», заключенный между владельцем и водителем, считая, что он должен был быть удостоверен нотариально.
Впрочем, КГС не согласился с таким выводом, поскольку ч.2 ст.827 Гражданского кодекса предусматривает, что договор займа наземного самоходного транспортного средства, в котором хотя бы одна сторона является физическим лицом, не подлежит нотариальному удостоверению.
Кроме того, как отметил КГС, наличие у водителя регистрационных документов на автомобиль «Мерседес» на момент совершения ДТП свидетельствует о предоставлении ему владельцем согласия на владение транспортным средством. Следовательно, именно водитель является обязанным лицом по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, поскольку в момент совершения ДТП именно он на правовом основании владел транспортным средством.
Также истцом не представлено доказательств утверждение о том, что водитель находился с владельцем в трудовых отношениях. Зато, согласно ч.1 ст.81 Гражданского процессуального кодекса именно истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.