Закон і Бізнес


Опуститесь на землю


№16 (1522) 17.04—23.04.2021
2497

Лететь или ехать? Для французов такого выбора скоро не будет. За них его сделало национальное собрание Франции, поддержав законопроект об ограничении внутреннего авиасообщения.


Предполагается, что будут отменены рейсы, которые можно заменить поездкой на поезде, — так, чтобы путешествие длилось не более 2,5 часов. Исключение будет сделано только для стыковочных рейсов, — если, конечно, авиакомпании захотят осуществлять внутренние перелёты только ради них, сообщает Euronews.

Это ставит под удар, например, наиболее популярные перелеты из Парижа в Лион или Бордо. Так, например, сейчас дорога из столицы Франции до Лиона (а это 465 км) на поезде займет чуть более 2 часов, а на самолете — 1 час с небольшим. Причем, цены на билет разняться всего на 10 евро.

Министр промышленности Аньес Панье-Рюнаше объясняет необходимость таких мер высоким уровнем выборов в авиации. При этом она заявляет о важности поддержки авиакомпаний, особенно сильно пострадавших из-за пандемии и санитарных ограничений.

По оценкам консалтинговой компании McKinsey, рынок авиаперевозок может вернуться к докризисному уровню не раньше 2024 г. Критики ограничений для внутренних рейсов говорят, что это не лучшее время для нового удара по авиации.

Напротив, экоактивисты считают одобренные меры недостаточно жесткими. Они предлагают, в частности, запрещать рейсы, если их можно заменить поездкой на поезде продолжительностью до 4-х часов. Но, учитывая систему скоростных поездов во Франции, это означало бы, что под запрет попали практически все внутренние авиарейсы.

По иронии истории, данный закон был принят в Международный день полета человека в космос.