Закон і Бізнес


Выгодный курс


№3-4 (1509-1510) 16.01—29.01.2021
3879

Лучшая защита - это нападение. Поэтому вместо того чтобы обжаловать обвинительный приговор, лицо само обвинило судью, направив в Государственное бюро расследований заявление о вымогательстве взятки.


Евгений Качаленко с Дзержинского городского суда Донецкой области рассмотрел уголовное производство и признал обвиняемого виновным в умышленном причинении легких телесных повреждений. Наказание было довольно умеренным - штраф в размере 1700 грн.

Впоследствии судья узнал, что обвиняемая подала на него заявление в ГБР. В ходе допроса в качестве свидетеля Е.Качаленко выяснил: дело возбуждено по заявлению лица, утверждавшего, что он якобы превысил свои полномочия, а также требовал через секретаря судебного заседания $5 тыс. за непривлечение его к ответственности (что не совсем согласуется с «суровостью» наказания). Также в заявлении говорилось, что вместе с судьей деньги требовал и прокурор Константиновского местной прокуратуры.

Поскольку информация не соответствует действительности, законник обратился в Высший совет правосудия (№5933/0/6-20), Совет судей и к Генеральному прокурору и сообщил о вмешательстве в осуществление им правосудия.

Е.Качаленко написал, что не допускал внесудебного общения с обвиняемой, не требовал от нее никаких средств, а ее действия по обращению в ГБР содержат признаки уголовного преступления. Поэтому законник призвал соответствующие органы отреагировать на его заявление.