Закон і Бізнес


Фото, порочащие бренд

За снимки на фоне автомобиля с владельца взыскали его стоимость


№46 (1500) 14.11—20.11.2020
3264

Ferrari подала в суд на своего клиента и отсудила у него кругленькую сумму. Причиной стали фотографии в Instagram, которые, по мнению юристов компании, порочат репутацию бренда.


Миланский суд встал на сторону истца и присудил компенсацию в размере 300 тыс. евро — как раз по цене нового суперкара. В свою очередь, ответчик — дизайнер Филипп Плейн заявил, что обжалует это решение, сообщает «Автоцентр».

Снимки, за которые дизайнеру предстоит заплатить, опубликованы более двух лет назад. На первом фото изображена коллекция обуви Ф.Плейна, которую тот рекламирует на фоне ярко-зеленого суперкара Ferrari 812 Superfast. На втором снимке — модели неподобающего вида, одетые в купальники, что «идет вразрез с ценностями итальянского бренда».

Изначально автопроизводитель хотел решить вопрос мирно, попросив Ф.Плейна удалить фото в течение 48 ч., чего он не сделал. Через 14 месяцев компания добилась судебного решения в свою пользу. Кроме компенсации в 300 тыс. евро, дизайнера обязали удалить все фото с автомобилями Ferrari. В противном случае, за каждое не удаленное фото ему предстоит выложить еще по 10 тыс. евро. Также на ответчика лягли и судебные издержки в размере 25 тыс. евро.

Свое несогласие с решением суда Ф.Плейн продемонстрировал публикацией очередного фото в социальной сети. Также дизайнер отметил, что давно является фанатом автомобилей этой марки и его забавляет происходящее. При этом Ф.Плейн подчеркнул, что готов заплатить при условии, что сумму пожертвуют на благотворительность.

Чем завершится противостояние двух знаменитостей, станет известно весной 2021 года, когда будет проведено очередное заседание по этому спору.