Зал, где пассажиры проходят регистрацию, накрывает огромный красного цвета «ковер-самолет».
31 октября открыл двери новый международный аэропорт Берлин-Бранденбург (BER). Одни восхищаются его дизайнерскими находками, другие же окрестили аэропорт «кладбищем миллиардов».
О новом аэропорте задумались вскоре после падения Берлинской стены, а в 1996-м определились с местом для будущей воздушной гавани — на южной окраине Берлина в Бранденбурге с использованием части инфраструктуры действующего аэропорта Шёнефельд, пишет DW.
Сначала власти предприняли неудачную попытку приватизации земли, затем последовала долгая судебная тяжба с местными жителями, которые возражали против строительства. Все это обошлось казне в десятки миллионов евро и 10 лет времени.
Летом 2006 года площадка для строительства была готова, жителей снесенных деревень расселили, и уже в сентябре состоялась церемония закладки первого камня. На строительство выделили 2 млрд евро.
Однако в 2010-м обанкротилась компания-проектировщик, а правила безопасности со стороны властей ЕС ужесточились. Открытие перенесли на 2012-й, но опять не сложилось…
В 2013 году в ходе инвентаризации объекта было выявлено около 120 тыс. дефектов, в том числе серьезных. Например, неработающая система противопожарной защиты, тысячи автоматических дверей без подключения к электросети и провисающие потолки парковок. Кроме того эскалаторы, ведущие от терминала к подземному вокзалу, оказались слишком короткими.
В итоге строительная смета выросла с 2 млрд до 7 млрд евро. Помимо этого выяснилось, что проектировщики ошиблись в расчетах, и аэропорт будет слишком мал, а дальнейшее расширение потребует еще 2,3 млрд евро.
Сенат Берлина создал комитет по расследованию, в итоговом отчете которого говорится о «коллективной утрате чувства реальности». В 2014 году технический директор аэропорта был приговорен к условному сроку и штрафу в размере 200 тыс. евро за коррупцию. А один из руководителей аэропорта признался в суде, что получил взятку в размере 150 тыс. евро от бывшего сотрудника голландской компании, отвечавшей за систему пожаротушения.
В 2018 году выяснилось, что 750 установленных в аэропорту информационных экранов отслужили свой срок. А незадолго до открытия журналисты заметили, что некоторые системы аэропорта до сих пор работают под управлением Windows XP.
Примечательно, что дизайнеры украсили пол в зале прилетов монетами из разных стран. Идея проста: каждый прибывший пассажир должен почувствовать себя как дома, когда увидит «родные» деньги. Но сами немцы с грустью отметили, что эта инсталляция будет напоминать о тех миллиардах, которые были «закопаны» при строительстве аэропорта.