Закон і Бізнес


Добро пожаловать в Ад!

Как необычные названия могут стать источником дохода


Норвежцы, живущие в Аду, стараются использовать это на все сто.

№43 (1497) 24.10—30.10.2020
3159

Представьте, что в вашей визитной карточке написано, что вы из «Ада» или того хуже, «Дилдо». Одних это смущает, а другие умудряются неплохо зарабатывать на неблагозвучном топониме.


Возможно, самый показательный пример — это норвежская деревушка Хелл, то есть Ад по-английски. Конечно, с адом это название никак не связано, оно — от старонорвежского «hellir», то есть «пещера в скале». Но еще в 1930-х New York Times сообщала об американцах, которые едут сюда, чтобы сфотографироваться на фоне вывески железнодорожной станции и купить открытку с надписью «Весь ад замерз».

Такой имидж сподвиг на создание собственного туристического бренда и проведение международных мероприятий с соответствующими названиями — например, Фестиваля адского блюза. Здесь даже выложили на холмах надпись — HELL огромными буквами. Чтобы все видели, куда попали, пишет BBC Worklife.

Ньюфаундлендская рыбацкая деревушка Дилдо, как полагают, получила свое нестандартное название от уключин для весел в гребных лодках. Но к середине 1980-х части местных жителей надоело выслушивать насмешки, и они начали компанию за переименование...

Однако большинство проголосовало за старое название. Спустя 30 лет решение полностью окупилось: около 40% жителей живут сейчас за счет американских и канадских туристов, которые едут сюда, где-то прочитав о названии. А после того как в 2019 году американский телеведущий провел пародийную кампанию за пост мэра Дилдо, приток туристов настолько вырос, что из-за перегрузки стали отказывать местные вышки-ретрансляторы мобильной связи.