Закон і Бізнес


Расплата за гнев

Плохой отзыв о тайском отеле может обернуться тюрьмой


№40 (1494) 03.10—09.10.2020
3135

Если вам не понравилось обслуживание на тайском курорте, не спешите строчить об этом негативный пост в Интернете. Как выясняется, за это можно сесть в тюрьму на 2 года.


В этом смог убедиться 37-летний Уэсли Барнс из штата Арканзас, отдыхавший на острове Ко Чанг. Несмотря на закрытые в связи с пандемией границы, он смог въехать в Таиланд и поселиться на курорте.

Как рассказывают СМИ, менеджер местного ресторана сразу предупредил американца, что в гостинице действует так называемый «налог на пробку». Это означает, что при желании выпить бутылку купленного на стороне спиртного гости должны заплатить отелю 500 батов (450 грн.).

В один из вечеров У.Барнс решил распить с друзьями за ужином бутылку ликера, и менеджер потребовал заплатить «налог». Тот возмутился и начал отстаивать свои права, перепалка закончилась взаимными оскорблениями. Чтобы избежать скандала, руководство отеля позволило У.Барнсу потреблять напитки, принесенные с собой. Но этим инцидент не исчерпал себя.

Разгневанный американец написал целый ряд негативных отзывов об отеле, разместив их на Гугле и сайте бронирования. Он высказал порицание персоналу, а также призвал «избегать этого места, как если бы это был коронавирус».В свою очередь владелец гостиницы обратился в полицию с заявлением о клевете и диффамации.

По законам Таиланда наказание за это может достигать 2 лет тюрьмы и/или штрафа в $6300. Через два месяца американца задержали (он продолжал пребывать в Таиланде). Суд установил залог в 100 тыс. батов (около 90 тыс. грн.), после внесения которого он смог покинуть СИЗО. Сейчас турист ждет суда, причем риск присуждения тюремного заключения оценивается как высокий.

В отеле пояснили, что обратиться в полицию их вынудили как содержание отзывов, которые включали ксенофобский подтекст и обвинения в рабстве, так и нежелание бывшего постояльца отвечать на письма с предложениями обсудить ситуацию и разрешить ее мирным путем.