Для ФЛП отменили обязательное требование регистрировать и вести книгу учета доходов и расходов.
Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц-предпринимателей» (законопроект №2524), передает издание «Закон и Бизнес».
Законом внесены изменения в отдельные положения Налогового кодекса Украины.
Документом определено, что контролирующий орган ведет переписку с налогоплательщиками в электронной форме, если они подали заявление о желании получать документы через электронный кабинет; отменено требование о представлении заявления налогоплательщиком на присоединение к договору о признании электронных документов. Также вводится автоматическая регистрация в электронном кабинете полученных документов от налогоплательщика. Согласно закону, в электронном кабинете должны содержаться данные о сумме и даты согласования денежного обязательства, определенного контролирующим органом.
Законом упрощается механизм доведения налогоплательщиком отсутствия его вины за технический сбой в работе электронного кабинета, в частности, отменяется необходимость подтверждения техническим администратором и/или методологом факта технического сбоя, методологических или технических ошибок.
Кроме того отменяется требование обязательной регистрации книги учета доходов и расходов, а также отменяется обязанность ведения книги учета доходов для ФЛП 1 и 2 группы упрощенцев и 3 группы, которые не являются плательщиками НДС. Такой налогоплательщик по собственному желанию может вести книгу учета доходов в бумажном или электронном виде. Ответственность в виде штрафов за неведение или ошибки в книге доходов, наступает, только если такой плательщик сообщил о желании вести книгу учета доходов.