Закон і Бізнес


Ставки авиационного сбора определила Верховная Рада


13.07.2020 18:08
2754

Все субъекты авиационной деятельности будут платить государственные сборы за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины.


Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма взимания государственных сборов за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины» (на базе проекта №2424), передает издание «Закон и Бизнес». За проголосовали 256 народных депутатов.

Документ определяет, что государственная пошлина за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и государственная пошлина за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорт Украины, - это обязательные неналоговые платежи в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.

Законом установлена ​​ставка государственного авиационного сбора за каждого пассажира, который будет летать в пределах Украины в размере $ 0,5, на международных рейсах — $ 2, за каждую тонну груза по Украине сбор составит $ 2,5, а в случае осуществления международных перевозок из/в Украину - $ 10.

Эти государственные сборы не взимаются в случае осуществления:

1) перевозок высших должностных лиц и официальных делегаций Украины и других государств;

2) перевозок товаров гуманитарной помощи из/в Украину согласно актам Кабинета Министров Украины;

3) полетов, связанных с обеспечением проведения работ по ликвидации последствий стихийного бедствия, авиационных и других событий, санитарных авиарейсов (в том числе перевозок тела (останков, праха) умершего)

4) перевозок пассажиров, относящихся к категории лиц, освобожденных от уплаты сборов по закону;

5) перевозок детей до двух лет;

6) перевозок транзитных пассажиров.

Как считали авторы законодательной инициативы, необходимость принятия закона была связана с практикой неоднозначного толкования субъектами авиационной деятельности соответствующих норм действующего законодательства Украины, что приводило к многочисленным судебным спорам и нестабильности функционирования Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участия Украины в международных авиационных организациях.

Закон і Бізнес