Закон і Бізнес


Выборочная помощь


№16 (1470) 25.04—01.05.2020
3879

Право на единовременное пособие в случае утраты трудоспособности не является конституционно определенным для полицейского. Поэтому его можно платить, а можно и отказать — в зависимости от оснований увольнения.


Именно так, по мнению Конституционного Суда, нужно понимать гарантии от государства для лиц, получивших инвалидность вследствие исполнения обязанности по охране правопорядка в этой стране, но уволились не из-за болезни, а по другим основаниям.

Напомним, что автор обращения считает, что право на единовременное пособие при определении полицейскому инвалидности «дискриминационно поставлено в зависимость от оснований увольнения», поскольку «эта помощь выплачивается только работнику полиции, которого уволили по болезни».

Однако, в решении от 22.04.2020 №3-р (I)/2020 первый сенат КС пришел к выводу, что положение п.3 ч.1 ст.97 закона «О Национальной полиции» вполне конституционное. Ведь государство имеет широкий объем дискреционных полномочий по введению или изменению одноразовой денежной помощи как одного из видов социальных выплат. И Верховная Рада полномочна по своему усмотрению определять конкретные основания и особые условия назначения и выплаты такой помощи.

Поэтому КС не усмотрел в определенных законом условиях никакой дискриминации. То есть, нужно было не спешить увольняться по собственному желанию, а подождать, пока комиссия признает негодным к службе по состоянию здоровья.