Закон і Бізнес


Как осуществляется казначейское обслуживание госучреждений в условиях карантина, пояснили в 7ААС


07.04.2020 17:15
11611

Во время объявленного карантина удаленная связь в работе государственных органов является оптимальным вариантом сотрудничества между собой. Поэтому обслуживания клиентов Государственной казначейской службы осуществляется дистанционно с помощью электронного документооборота.


С целью предотвращения распространения опасной инфекционной болезни COVID-19 казначейское обслуживание государственных учреждений будет осуществляться через систему дистанционного обслуживания «Клиент Казначейство-Казначейство», передает «ЗиБ» со ссылкой на 7ААС.

Дистанционное казначейское обслуживание — это такой электронный документооборот, в котором не участвуют бумажные носители.

Для осуществления обмена документами в электронном виде учреждения применяют электронные документы и квалифицированные электронные подписи. Заметим, что документ в электронной форме имеет такую ​​же юридическую силу, как такой же документ в бумажной форме. А электронная подпись используется для идентификации автора электронного документа — распорядителя и получателя государственных средств.

Перечень электронных документов, которыми бюджетные учреждения, в том числе и суды имеют право обмениваться с органами казначейства путем использования системы дистанционного обслуживания, являются:

- распределения показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета), сводных планов специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сведения показателей специального фонда (реестры изменений к ним);

- распределения открытых ассигнований и распоряжение на выделение ассигнований местного бюджета;

- реестры бюджетных обязательств, реестры бюджетных финансовых обязательств и подтверждающие документы;

- платежное поручение на перечисление средств со счетов с именами получателей, имеющих право подписывать электронные документы;

- выписки со счетов с именами получателей, имеющих право подписывать электронные документы, протоколы разногласий данных сети распорядителей и получателей бюджетных средств и Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, выдержки из Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;

- выписки со счетов по поступлениям;

- смета, план ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) общего фонда бюджета, план использования бюджетных средств, помесячный план использования бюджетных средств, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сведения показателей специального фонда сметы и справки об изменениях к ним.

Кроме того, система «Клиент Казначейства-Казначейство» обеспечивает дистанционное обслуживание клиентов, она также формирует автоматически документы. Например, реестр юридических обязательств, реестр финансовых обязательств, кроме единого документа - договора, которые невозможно ни юридически, ни фактически автоматизировать. Важным преимуществом также является и доступность: в любое время клиент казначейства может видеть движение своих средств, а также принимать решения по их направлениям в онлайн-режиме.

Итак, дистанционное обслуживание клиентов Государственной казначейской службы Украины является надежной и простой в использовании системой с широким перечнем функциональных возможностей, что позволяет в режиме реального времени управлять счетами, не выходя из офиса. С помощью этой системы распорядители и получатели бюджетных средств имеют возможность постоянного доступа и оперативного получения полного объема информации о состоянии счетов. При этом информация, которой обмениваются клиент и казначейство, надежно защищена системой, доступ у посторонних лиц к ней нет.

Закон і Бізнес