Суд Европейского Союза в Люксембурге постановил, что авиакомпании обязаны заботиться о пассажирах даже в том случае, если воздушное пространство закрыто в связи с форс-мажорными обстоятельствами, например природными катастрофами.
Поводом для принятия судебного постановления стала жалоба ирландской пассажирки. Весной 2010 года она не смогла вовремя вылететь домой из Португалии из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и вынуждена была неделю дожидаться возобновления полетов. Как отмечает агентство Франс Пресс, авиакомпания отказалась предоставить женщине номер в гостинице, заявив, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами. Поэтому пассажирка в судебном порядке потребовала возместить расходы на проживание в отеле, питание и транспорт в размере €1130.
Судьи признали ее требование законным и постановили, что никакие обстоятельства не освобождают авиаперевозчиков от обязанности заботиться о пассажирах. В противном случае их клиенты оказываются попросту беззащитными в критических ситуациях, когда отмененного рейса приходится ждать по нескольку дней. При этом Европейский суд признал, что требования пассажиров, связанные с компенсацией их расходов авиакомпаниями, должны быть «соразмерными».