Закон і Бізнес


ЕСПЧ исследовал, является ли моральное принуждение формой терроризма


11.12.2019 13:44
2694

Национальные суды увидели в манифесте партии и ее периодических изданиях элементы морального принуждения и насилия и квалифицировали действия членов партии по распространению листовок как терроризм. Однако, ЕСПЧ был другого мнения.


Оправдано ли такое широкое толкование закона, — Европейский суд по правам человека исследовал по делу «Пармак и Бакир против Турции» (№ 22429/07 и 25195/07), передает «Закон и Бизнес» со ссылкой на «ECHR. Ukrainian Aspect».

В рамках расследования распространение листовок партии большевиков Северного Курдистана/Турции были арестованы Серафетин Пармак и Мехмет Бакир. Хотя они и отрицали свою причастность к партии, в то же время утверждали, что эта организация не была причастна к насилию, поэтому не была террористической (такой ее признали позже в ходе уголовного производства).

В 2006 году национальные суды признали подозреваемых виновными в членстве в незаконной организации и приговорили их к лишению свободы. Приговор был основан на решении Управления общей безопасности, в котором партия была отнесена к категории террористической организации, конечной целью которой была вооруженная революция в Турции. Также в качестве доказательств были использованы открытки, манифест и периодические издания организации, изъятые во время обысков.

Признавая лиц виновными, суды сослались на законодательство с изменениями, внесенными в ходе расследования, которое определяло терроризм как действия, совершенные с применением насилия и принуждения. Хотя члены организации не прибегали к физическому насилию, они применяли «моральное принуждение» или запугивание в документах партии, что и составляло форму насилия.

Пармак и Бакир обратились в Европейский суд по правам человека. Ссылаясь, в частности, настатью 7 (отсутствие наказания без закона) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заявители жаловались на то, что их осуждение было основано на слишком широком толковании определения терроризма, в частности, потому, что к насилию, которое является составной частью террористического преступления, могли добавить моральное принуждение.

Суд в Страсбурге констатировал нарушение конвенционных гарантий.

С релизом на языке оригинала можно ознакомиться по ссылке.

Закон і Бізнес