Закон і Бізнес


От контракта хуже не будет


№28 (1430) 20.07—26.07.2019
5787

Перевод работников культуры государственных учреждений на контрактную форму трудового договора не может быть истолкован как дискриминация. Ведь каждый артист имел право подписать такой контракт на целый год и даже три.


В решении от 12.07.2019 №5-р (I)/2019 первый сенат Конституционного Суда обосновал право законодателя менять регулирование условий труда и занятости. Перевод работников сферы культуры на контракт «не ограничивает их конституционных прав на труд, а лишь меняет способ реализации этих прав».

А в том, что жалобщиков, которые обратились в КС, уволили с работы, они сами и виноваты. Ибо «самостоятельно и сознательно отказались от заключения контрактов, чем и заставили работодателя принять решение о прекращении бессрочных трудовых договоров».

Поэтому сенат КС признал нововведения относительно внедрения контрактной формы работы в сфере культуры (закон от 28.01.2016 №955-VIII) соответствующими Основному Закону.

Следовательно, право на труд в контексте ч.1 ст.43 Конституции следует теперь понимать как возможность свободно вступать в трудовые правоотношения и так же свободно отказываться от работы, чем-то не устраивает. А контракт, как отмечено в решении, — это очень хорошая вещь, поскольку предоставляет работнику определенные привилегии, не предусмотренные в законодательстве. Например, потерять работу после его окончания без каких-либо объяснений.