Закон і Бізнес


Юристы раскрыли тренды юридического рынка


06.06.2019 17:43
3656

Уже во второй раз состоялся бизнес—форум во Львове, посвященный трендам и развития юридического рынка. Специалисты поговорили об инструментах продвижения юридических компаний на рынке.


Первая сессия форума была посвящена обсуждению развития рынка юридических услуг, передает «Закон и Бизнес» со ссылкой на АЮУ.

Татьяна Бенько, партнер LegalMarketingSolutions, идеолог и исследователь LegalTalents.Report, предоставила подробный обзор факторов формирования правил игры на рынке, которые будут в перспективе 2019—2021 гг.

Сергей Матвеев, управляющий партнер АО «Матвеев и партнеры», адвокат, рассказал о капитальном ремонте компании на собственном опыте. Он подчеркнул, что для успешного ремонта офиса первоочередной является работа над собой:

«Бренд — это не только красивая картинка. От каждого его миллиметра — ты сам. В конце концов то, чем заканчивается весь процесс — это стратегия твоего поведения на следующие 3 года».

О стратегии «юридический бутик», ее преимуществах и рисках, а также о том, какую роль она играет в рыночной игре, участники имели возможность узнать от Дениса Бугая. Он отметил, что бутик — это реальная возможность капитализировать знания и навыки, заниматься любимым делом и оказывать при этом серьезную рентабельность, вместе с разумностью бюджетов на BD/PR.

Во время второй сессии обсуждалась ІТ—сфера юридического рынка. Модератор сессии, Игорь Маркевич, партнер AmigoPartners, подчеркнул: «Ограниченный бюджет на ІТ — это то же самое, что ограниченный бюджет на бизнес в целом. Трудно представить бизнес, в котором ІТ не имеет значения». Наталья Василечко, адвокат, партнер АО «Бачинский и Партнеры», руководитель практики ІТ во Львове, детально рассмотрела проблемы воспитания квалифицированных кадров, среди которых потеря кадрами возможности научиться строить собственные алгоритмы, проблемы шаблонов, а также проблемы устранения человеческого фактора и неготовности отрасли.

Олег Смотров, Co-founder «Дом юриста», рассказал о внедрении автоматизированных систем в юридическую практику и поделился инсайдом от разработчиков:

«Главный ресурс юриста — это его время. Для большинства юридических фирм автоматизация неоплачиваемых административных задач позволит сделать каждого работника более продуктивным».

Он рассказал о том, что пугают юристов и подчеркнул:

«Да, автоматизированные системы стоят денег. И неиспользование их сегодня стоит дороже. Так, все CRM—системы страшны, как автоматическая винтовка, которую отдают ребенку поиграть. И эта система, как клюшка, надана профессиональному игроку в гольф, — находится в правильных руках и может стать потужным инструментом компании и увеличения стоимости».

Олег Иванов, адвокат, член Дисциплинарной палаты КДК адвокатуры Львовского области рассказал о том, каким образом рекламировать адвокатские услуги этично. Он отметил, что реклама должна быть прежде всего понятной, эстетической и достоверной, а также подчеркнул, что не стоит с ее помощью внушать безосновательные надежды и гарантии.

Оксана Кожуховская, менеджер по маркетингу и PRBakerMcKenzie посвятила свое выступление теме продвижения контента в социальных сетях и медиа платформах: «Юристы сейчас прекрасно справляются с созданием контента, и как они это делают?».

В завершение мероприятия выступила Ирина Химчак, соучредитель и партнер группы BeCentric с мастер-классом «Исправляем «старые» подходы к юрмаркетингу на новые» помогла участникам мероприятия объединить приобретенные в течение форума знания, на примерах из реальных кейсов, продемонстрировав, что они работают в любых секторах, не только юридическом.

Закон і Бізнес