Закон і Бізнес


Грузовик-«троллейбус»

В Германии часть дороги снабдили электросетью


Так выглядит первый автобан с контактными электросетями.

№19 (1421) 18.05—24.05.2019
4833

В федеральной земле Гессен открыт первый автобан, над которым установлен электрический контактный провод. Такая система позволяет специальным грузовикам переключатся на этом отрезке на электродвигатель.


По отрезку пути длиной около 5 км на трассе между Вайтерштадтом и Мёрфельденом по нескольку раз в день будут проезжать электрогрузовики разных компаний. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу 5 таких фур на дизеле, оснащенных дополнительным электромотором, сообщается на сайте гессенского дорожного ведомства, которое координирует проект, пишет DW.

В реализации проекта электроавтобана задействованы также Технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с контактными электросетями 14,6 млн евро.

На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 года, предназначены дополнительно 15,3 млн евро. К настоящему времени ведомство выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн евро.

Ранее испытания электрогрузовиков проходили на частных дорогах, рассказал представитель министерства. В будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов — в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

В министерстве уверены, что грузовики с электроприводом и токоприемником — это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среды перевозкам.