Закон і Бізнес


Вежливость в законе

Британские юристы оказались лидерами по телефонному хамству


№14 (1416) 13.04—19.04.2019
3401

Казалось бы, юрист – воплощение вежливости и этикета, специалист, сочетающий в себе любовь к строгим костюмам, витиеватым фразам и крылатым выражениям. Однако казаться – не значит быть.


Британское исследовательское агентство The Leadership Factor удивило своими выводам после проведённого соцопроса: юристы еще те хамы, когда разговаривают по телефону.

Каждый четвертый из опрошенных сообщил, что сталкивался с хамством при разговоре с юристами. На втором и третьем месте по показателю «грубость» – врачи (в том числе стоматологи и медсестры) и бухгалтеры.

В понимании респондентов, грубость и хамство, если говорить про юристов, это включить телефон на громкую связь или отвлекаться от беседы на посторонние дела, например, на срочное бронирование авиабилета в один конец на Кайманы. Также неприемлемо есть во время разговора или пить кофе.

Кстати, юристов тоже опросили. В общем-то, каждый пятый признался в том, что действительно вёл беседу не совсем себе вежливо. Когда их спросили, что же является самым очевидным проявлением грубости, юристы ответили – переключаться с беседы на что-то другое (иногда и более полезное).

Однако не всё так плохо. Исследователи выяснили, что и юристы раздражаются, если их заставляют ждать (50% опрошенных) или если разговаривающий параллельно беседует с кем-то еще (46%). Громкую связь, как выяснилось, не переваривают и юристы, равно как и громкую фоновую музыку (32% опрошенных);

Поэтому, если вы задумали ответить юристу тем, же – внимательно прочтите этот список. А вообще, советуют исследователи, будьте вежливы, не относитесь к собеседнику как к оппоненту, и телефонный разговор пройдёт спокойно, а значит, – эффективно.