Закон і Бізнес


7 ААС улучшает свою работу путем опроса посетителей


27.03.2019 17:46
2886

Седьмой апелляционный административный суд для оптимизации своей работы систематически проводит различные виды опросов.


Об этом «ЗиБ» сообщили в пресс-службе суда.

Так, недавно, направленные на улучшение организации работы суда, повышение производительности и эффективности судебных процедур работники и судьи Седьмого апелляционного административного суда прошли опрос по качеству работы суда с использованием методики «Системы оценки работы суда».

Также с 26 по 28 февраля 2019 г. проводился опрос посетителей суда с помощью анкетирования, по результатам которого удобство и комфортность пребывания в суде оценены положительно. А сейчас идет опрос граждан с помощью карточек общественного отчетности, что позволит выявить возможные недостатки, улучшить доступ к правосудию и его комфортность.

Седьмой апелляционный административный суд, выстраивая стратегию своей деятельности, в приоритет ставит, в первую очередь, человекоцентризм, поскольку суд — это не только заседания и окончательное решение, это целый комплекс действий, непосредственных и опосредованных, которые в целом и формируют уровень доверия к судебной системе в целом.

Как отметили в суде, в настоящее время существует немало национальных и международных методологий оценки качества работы суда, в основе которых лежат различные по своему содержанию задачи, система критериев, стандартов и технологии оценивания. Однако почти все они сводятся к двум основным критериям: общественные ожидания относительно качества судебных услуг (например, комфортность помещений суда, полноту предоставления информации, удобство системы оповещения о начале судебного заседания и т.п.) и показатели работы суда (например, процент рассмотрения дел, средняя продолжительность рассмотрения дела и т.д.).

Близость к этим стандартам в совокупности и дает представление о том, каким должен быть совершенный суд и в каком направлении нужно двигаться, чтобы устранить противоречивые аспекты в работе, сделать деятельность судебного учреждения более эффективной, направленной на удовлетворение потребностей общества в своевременном и справедливом правосудии.

Стоит отметить, что любая методология оценки качества работы суда — это инструмент для оценки результативности работы конкретного судебного учреждения для повышения производительности, эффективности и качества судебных процедур. Она не ставит целью применять ее как основу для сравнения судов между собой.

Если говорить о взаимодействии граждан и судебной системы в Украине, то исследования в этой области проводились неоднократно. Главным образом, они заключались в оценке уровня доверия к судебной власти, осведомленности граждан о судебной системе и ее открытости/закрытости. Однако результаты таких исследований были часто противоречивыми и реального положения дел не отражали, в основном из-за субъективности такой оценки, которая сформировалась в основном из-за негативного освещения судебной власти в СМИ и низкий уровень осведомленности граждан о ее деятельности. Кроме того, мнение общественности касалась судебной власти в целом и не отражало деятельности конкретного суда. При этом не учитывались реальные потребности людей, которые бращавшихся в суд.

Уже позже было инициировано создание Украинской рамочной системы оценки работы суда в Украине, которая в результате длительного тестирования была утверждена. Эта система оценки состоит из нескольких методик. Такая комплексность является достаточно эффективной, поскольку дает возможность оценивать критерии качества функционирования суда различными методами и сделать выводы относительно объективности оценки.

Закон і Бізнес