Закон і Бізнес


Об очереди на жилье


№7 (1409) 23.02—01.03.2019
12053

Место в очереди на квартиру, закрепленное за одним членом семьи, автоматически не переходит к другим членам семьи. Об этом заявил Верховный Суд в постановлении от 11.02.2019.


В 1993 г. мужчина по месту работы был поставлен на учет как такой, который нуждается в улучшении жилищных условий. В 1996-м он умер, а его жену сняли с квартирной очереди, о чем свидетельствовала запись в книге учета граждан.

В 2012 г. женщина обратилась к предприятию с запросом о том, может ли она рассчитывать на жилье как член семьи умершего. Предприятие попросило ее предоставить дополнительные документы. После того как гражданка это сделала, ей сообщили, что в документах нет копии свидетельства о браке, поэтому основания для предоставления жилья отсутствуют.

Стремящиеся увидеть материалы дела воочию, женщина сначала обратилась к предприятию, а впоследствии и в суд. Тот обязал предоставить возможность ознакомиться с документами. Однако на предприятии сообщили, что все бумаги были уничтожены. В то же время доказательств уничтожения предоставлено не было. Потеряв терпение, женщина подала иск, в котором требовала обязать предприятие восстановить ее в очереди на жилье.

Первая инстанция в удовлетворении иска отказала. Апелляционный суд жалобу женщины отклонил.

ВС согласился с такой позицией (постановление №569/2945/16-ц). Заявительница не предоставила надлежащих доказательств того, что в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР вместе со своим мужем подписывала и подавала по месту его работы заявление о постановке на квартирный учет, а также, что она была названа в совместном решении администрации предприятия и профсоюзного комитета как член семьи, работника восстанавливала необходимые документы. Поэтому доводы о неправильном применении судами правил являются безосновательными, поскольку сводятся к личному их толкованию.