Закон і Бізнес


Если Совет «минируют»...


№7 (1409) 23.02—01.03.2019
ЛЕВ СЕМИШОЦКИЙ
4156

Говорят, один — случайность, два — совпадение, а три — тенденция. Трижды за последние 8 месяцев поступали сообщения о заминировании Высшего совета правосудия, и трижды в этот день должно было слушаться одно и то же дисциплинарное дело.


Очередное сообщение о заминировании сорвало заседание ВСП, которое должно было состояться 19 февраля. Вполне логично предположить, что если что-то «минируют», то это кому-то нужно.

Напомним: сначала была «заминирована» работа дисциплинарных палат Совета: 27 июня и 1 августа 2018 года. После первого случая открыто уголовное производство по ч.1 ст.259 («Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожения или повреждения объектов собственности») Уголовного кодекса. Расследование продолжается до сих пор.

Если взглянуть на повестки дня работы ВСП, то именно в дни поступления сообщений должны были рассматриваться дисциплинарные дела в отношении двух столичных судей. Неля Ластовка с Днепровского районного суда Киева упоминается в них дважды, что, по приведенной формуле, можно отнести к совпадению. Зато ее коллега из Соломенского райсуда Людмила Кизюн должна была появиться на все 3 заседания.

Впрочем, 1.08.2018 третья дисциплинарная палата Совета продолжила свою работу. В частности, решила уволить с должностей и Н.Ластовку, и Л.Кизюн. А 19 февраля жалобы судей на эти выводы обсуждался ВСП.

В кулуарах коллегиального органа также усматривают определенную закономерность в поступлении сообщений о заминировании. Хотя и не называют фамилий тех, кому может быть выгодно перенос заседаний.

Примечательно, что 19 февраля в коридорах Совета видели только представителя Н.Ластовки, а защитника Л.Кизюн не заметили. Может, это также лишь стечение обстоятельств, но теперь ВСП должен назначить новую дату рассмотрения и сообщить жалобщикам об этом не менее чем за 10 дней. А такие обстоятельства позволяют судьям, которым грозит увольнение, еще 2 недели оставаться на должностях.

Впрочем, сколько веревочке не плести, а конец ей будет.