Закон і Бізнес


Нарушили права в Интернете? Пишем абузу!


13.02.2019 17:17
Андрей Шульгин, юрист Адвокатского объединения "Kachura Lawyers"
17310
17310

В своей деятельности Адвокатское Объединение “Kachura Lawyers” часто встречается с массовым нарушением прав в сети Интернет. Поэтому отправка жалоб (абуз) хостинг-провайдеру в интересах наших клиентов - является быстрым и эффективным способом защиты нарушенных прав. Но всегда ли такие действия дают свой позитивный результат? Предлагаем разобраться, как правильно “абузить” лобрейкеров.


Как и в любой жалобе, при составлении абузы важно четко определить кому мы пишем и о чем мы пишем.

И так, кому писать.

Хостинг-провайдеру и никак иначе. Все потому, что регистратор доменных имен не отвечает за клиентов, которые имеют доступ к управлению веб-сайтом и любые жалобы будут бесполезны.

Чтобы избежать в будущем проблем, мы рекомендуем предпринимать следующие действия.

Первым делом необходимо выяснить контактные данные хостинг-провайдера  веб-сайта. Обычно это e-mail начинающиеся с «abuse» или «support» который можно узнать используя публичный сервис сети Интернет «Whois» (некоторые веб-сайты размещены на поддоменах и информация в Whois может не отображаться). Некоторые хостинг-провайдеры требуют подачу жалоб исключительно через их он-лайн форму, с целью удобства обработки абуз.

Также существуют  веб-сайты использующие сервис Cloudflare с целью скрыть свои данные и защитить свой веб-сайт от DDoS-атак. В связи с такими обстоятельствами, время на поиски контактов хостинг-провайдера может увеличится. Как вариант, мы можем предложить Вам написать регистратору доменного имени жалобу которую он может переслать или хостинг-провайдеру, или собственнику веб-сайта.

О чем писать.

В самой абузе рекомендуем указать следующее:

1. Точное название веб-сайта и его IP-адрес. Зачем IP-адрес? Даже если Вы ошиблись одним символом, правильно введенный IP-адрес может повысить Ваши шансы на позитивное рассмотрение абузы.

2. Тема жалобы. Рекомендуемые темы: нарушение авторских прав, прав на торговые марки, распространение конфиденциальной информации (не путать с недостоверной), явно негативной информацией (веб-страницы пропагандирующие недружественное отношение к кому-либо). Крайне не рекомендуемая тема -  удаление контента, который распространяет недостоверную информацию и другие спорные ситуации, т.к. в большинстве случаев получите отказ с рекомендацией обращаться в суд.

3. Обязательно подавать документы подтверждающие Ваши полномочия представителя, документы, подтверждающие права собственности (например, лицензионный договор). На практике, некоторые хостеры требуют подписывать поданные документы при помощи ЭЦП. Будьте готовы к тому, что хостер может перенаправить полученные документы собственнику веб-сайта.

4. Дополнительные документы свидетельствующие о нарушении прав.

Таким образом, при массовом нарушении прав правильно составленная и отправленная абуза хостеру может не только позитивно повлиять на решение конфликтной ситуации, но и решить вопрос в досудебном порядке.

PROMOTED