Закон і Бізнес


КС поддержал переименование Кировоградской области в Кропивницкую


06.02.2019 16:01
2020

Конституционный Суд Украины предоставил Заключение по делу о переименовании Кировоградской области, которым признал законопроект о переименовании Кировоградской области в Кропивницкую конституционным.


5 февраля 2019 года Конституционный Суд Украины предоставил Заключение по делу по конституционному обращению Верховной Рады Украины о предоставлении заключения о соответствии законопроекта о внесении изменения в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Кировоградской области) (рег. № 8380) требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины, передает «ЗиБ» со ссылкой на КСУ.

Этим заключением Конституционный Суд Украины признал законопроект о внесении изменений в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Кировоградской области) соответствующим требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.

В законопроекте предложено:

«1. В части второй статьи 133 Конституции Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., № 30, ст. 141) слово «Кировоградская» заменить словом «Кропивницкая».

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования».

Предоставляя Заключение о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины, Конституционный Суд Украины исходил из следующего.

Предложенная в пункте 1 законопроекта изменение касается предмета собственного одной из областей Украины как единицы системы административно-территориального устройства Украины, не касается предмета прав и свобод человека и гражданина, не предусматривает их отмены или ограничения, а следовательно, является соответствующей требованиям части первой статьи 157 Конституции Украины.

Предложенное в пункте 1 законопроекта изменение в части второй статьи 133 Конституции Украины не направлено ​​на ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины, а следовательно, является соответствующей требованиям части первой статьи 157 Конституции Украины.

Пункт 2 законопроекта не касается предмета прав и свобод человека и гражданина, не предусматривает их отмены или ограничения, не направлен на ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины, а следовательно, является соответствующим требованиям части первой статьи 157 Конституции Украины.

Конституционный Суд Украины констатирует, что на время предоставления им этого вывода решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения по процедуре, определенной Конституцией Украины, не принято, поэтому юридических оснований, которые бы делали невозможным внесение изменений в Конституцию Украины, нет.

Учитывая изложенное Конституционный Суд Украины считает, что законопроект соответствует требованиям части второй статьи 157 Конституции Украины.

Согласно статье 158 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, Верховная Рада Украины рассматривала, и закон не был принят, может быть подан в Верховную Раду Украины не ранее чем через год со дня принятия решения по этому законопроекту (часть первая); Верховная Рада Украины в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции Украины (часть вторая).

В Заключении Конституционного Суда Украины отмечается, что Верховная Рада Украины восьмого созыва в течение года Законопроект не рассматривала и в течение срока своих полномочий не меняла положения части второй статьи 133 Конституции Украины.

Итак, законопроект отвечает требованиям статьи 158 Конституции Украины.

Учитывая приведенное Конституционный Суд Украины констатирует, что Законопроект соответствует требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.

Закон і Бізнес