Закон і Бізнес


Шпионский роман


№50 (1400) 15.12—21.12.2018
5493

Судья жалуется, что за ней следят, а ее частные разговоры записывают. И не просто следят — выкладывают результаты своих действий в Интернете. И не только результаты слежки, но и допросы в уголовном производстве, в которых упоминали ее имя.


Судья Приморского районного суда Одессы Виктория Литвинова обратилась в Высший совет правосудия с сообщением о вмешательстве (№6024/0/6-18) в ее частную жизнь.

В начале сентября, она просматривала Ютуб и неожиданно услышала... себя. Кто-то записал ее разговор с отцом ее ребенка и выложил в сеть. Такое нарушение права на частную жизнь напугало В.Литвинову.

Через несколько дней она с ребенком пошла в ресторан. Вдруг туда ворвался молодой человек, бросил пакет с неизвестным веществом, которое воняло и, вероятно, было ядовитым, и убежал. Судье показалось, что этот инцидент был направлен именно против нее.

Женщина сообщила о двух случаях в Национальную полицию, надеясь, что ей назначат охрану.

А в конце ноября судья заметила на балконе напротив ее дома видеокамеры. Это навело на мысль, что с их помощью за ней следят. В.Литвинова поискала в Интернете видеоролики, которые могли бы ее касаться, и нашла. В сети была видеозапись, посвященная ей, с грубыми комментариями автора. Человек сам признается, что излагает информацию по заказу определенных лиц.

На следующий день за В.Литвиновою ездила машина красного цвета, не отставая ни на минуту. А однажды, когда судья находилась в ресторане, вдруг выход из заведения перекрыли следователи и неизвестные и не позволили судьи выйти из помещения. Женщина-следователь спрашивала у судьи, кто она и что здесь делает. Покинуть ресторан удалось только с помощью адвоката, которого В.Литвинова вызвала.

Также нарушением своих прав обладательница мантии считает обнародованные видео допросов, в которых вспоминают ее имя и предоставляют информацию, касающуюся его жизни. Такие действия — это, во-первых, раскрытие тайны следствия, а во-вторых - ст.182 Уголовного кодекса.