Закон і Бізнес


Рейтинг на продажу

Консультанты опасаются смены владельцев юридических ранжиров


№46 (1396) 17.11—23.11.2018
34606

В США частные акционерные компании активно вкладываются в компании, которые составляют списки лучших юристов и юрфирм по отраслям и видам практики. Что последует за переходом крупнейших международных рейтингов к другим владельцам?


Волна приобретений

За последний год частный бизнес купил сразу несколько рейтингов — в том числе Chambers and Partners и Best Lawyers. Смена владельцев обеспокоила глав маркетинговых служб юридических фирм. Они опасаются, что теперь ценовая политика рейтингов будет агрессивнее, а конфиденциальная информация, которую направляют в анкетах, будет использоваться в новых целях, рассуждает New York Law Journal.

Так, ряд юридических фирм начал ограничивать объемы передаваемых данных, говорит директор по маркетингу одной из юридических компаний, входящих в Am Law 100, пожелавший остаться неизвестным. «Мы просто значительно осторожны в вопросах данных, которые мы предоставляем», отметил он.

То, что юррейтинги принадлежат частным компаниям, – не новое явление. ALM Media купил консорциум во главе с EagleTree Capital, бывшим Wasserstein Partners, в 2014 году. Но в этом году покупки рейтингов были особенно частыми.

В марте компания Inflexion выкупила Chambers and Partners, положив конец 30-летнему периоду, когда компания полностью принадлежала ее основателю Майклу Чамберзу. Два месяца спустя компания Levine Leichtman Capital Partners купила Best Lawyers, которому принадлежат сразу три бренда. До этого более 30 лет компания принадлежала Стивену Найфе, который основал ее с Грегори Вайт Смитом. Та же самая фирма в этом году также купила базирующийся в Лондоне Law Business Research, который публикует справочник Who’s Who Legal, а также Global Arbitration Review и Latin Lawyer.

Чуть раньше Internet Brands, компания из портфолио Kohlberg Kravis Roberts (крупный фонд частных инвестиций – ред. ), купила справочный сайт с профилями юристов Avvo и провела ребрендинг юридической онлайн-сети, которая носит название Martindale-Avvo.

Лондонский консультант юридических фирм по вопросам подачи анкет в рейтинги Ллойд Пирсон говорит, что частные компании рассматривают рейтинги как «надежный бизнес» с растущей год от года степенью вовлеченности. «Если взять компании Am Law 100 и посмотреть, кто из них рекламируется в Chambers, становится понятно, что это большинство, – сказа он. – Сотни юридических фирм делают то же самое, так что с точки зрения коммерческих перспектив это создает гигантские возможности».

Конфиденциальная информация

В ранжиры, подобные Chambers, часто подают конфиденциальные данные, которые касаются государственных расследований в отношении топ-менеджмента компаний или текущих сделок M&A, иногда указывая клиентов, говорит Л.Пирсон. Это позволяет оценить качество работы фирмы. При этом условием остается неразглашение данных.

По его мнению, юридические фирмы и их маркетинговые департаменты проявляют естественную в таких случаях осторожность и некоторые не слишком хорошо относятся к компаниям, занимающимся подобным ранжированием. «Команды это выматывает, отнимает огромное количество времени и ресурсов», — сказал он. Но юридические фирмы продолжают подаваться в рейтинги, поскольку они «позволяют выделиться на рынке».

Смена владельцев рейтингов — тест на уровень доверия, считают в крупных юридических компаниях. «Есть вероятность того, что информация будет монетизирована – она будет продана как часть отдельного продукта, основанного на исследовании, или как часть специального пакета», озвучил свои тревоги один из директоров по маркетингу. Ранее его компания описала бы незавершенную сделку, не называя клиента, но теперь, после смены владельцев, информацию о текущих сделках и клиентских панелях начали ограничивать. То же самое делают в других фирмах, сказал он.

Добавляет волнений вступление в силу европейского закона о защите данных – GDPR. Главы рейтингов, сменивших владельцев, поспешили развеять опасения. «Конфиденциальность информации для нас неприкосновенна, и так будет всегда», заверили в Chambers and Partners.

Впрочем, как сказал глобальный глава по коммуникациям Hogan Lovells Крис Хинз, юридические компании инвестируют много времени и денег в справочники. И перед издателями стоит серьезная задача продемонстрировать, что вложения не напрасны.