Закон і Бізнес


О первом ударе


№31 (1381) 04.08—10.08.2018
15062

Действия обидчика не могут квалифицироваться, как самооборона, если он первым ударил потерпевшего. Об этом говорится в постановлении Верховного Суда от 25.07.2018.


Жена решила уйти от своего мужа, прихватив заодно вещи, которые он покупал во время их брака. Помочь вынести имущество из квартиры она попросила своего брата и еще нескольких знакомых. Когда компания вошла в помещение, мужчина выразил свое несогласие. Разгорелась перепалка в ходе которой брат жены нанес ему телесные повреждения, которые привели к потере сознания.

Суд первой инстанции приговорил бузотера до 5 лет лишения свободы и взыскал с него в пользу потерпевшего моральный и материальный ущерб. Апелляционный суд сократил срок наказания до 3 лет., в другом оставив приговор без изменений.

В кассационный суд обратился защитник осужденного, просил направить дело на новое рассмотрение из-за того, что суды не разобрались в намерениях его подзащитного. По утверждению защитника тот только пытался защитить сестру, стоило бы квалифицировать как причинение повреждений при превышении пределов самообороны.

В постановлении № 211/2852/16-к ВС отметил, что доводы о причинении потерпевшему тяжкого телесного повреждения при превышении пределов необходимой обороны, опровергаются совокупностью доказательств, в частности показаниями самого осужденного, который подтвердил, что в ходе конфликта он подошел к потерпевшему и первым ударил его по голове от чего потерпевший упал на пол.