Фактически каждый второй автомобиль, ввозимый в прошлом году в Украину, не был новым. Но за них в бюджет уплачивались налоги. Поэтому нардепы предлагают и в дальнейшем стимулировать развитие в Украине рынка бывших в употреблении транспортных средств.
Логика вполне понятна: уровень доходов упал настолько, что ввезти новое авто для подавляющего большинства — нереально. Вместе с тем в Европе есть немало желающих избавиться от старого и купить новое средство передвижения. И украинцы помогут им тем, что заберут из европейских дорог эти качественные (в прошлом) автомобили.
Согласно проекту «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (№9004) предлагается продлить действие сниженных ставок акцизного налога на подержанные машины еще на 3 года. Ведь предварительное стимулирование в виде снижения ставок акцизного сбора, которое действует с 1.08.2016, завершится в конце года.
Как отмечают авторы документа, за 10 месяцев 2017 года с 123 тыс. импортированных автомобилей 56 тыс. — подержанные. При этом за них уплачено 4,3 млрд грн. таможенных сборов.
Чтобы украинцы не завозили лом, планируется, что льготные ставки не будут распространяться на легковые автомобили, произведенные до 1.01.2013.