Закон і Бізнес


Нардепы разобрались с руководством


Учитывая опыт, В.Рыбаку не придется долго привыкать к руководству представительным органом.

№50 (1089) 15.12—21.12.2012
ЛЕВ СЕМИШОЦКИЙ
2767

Несмотря на перманентное блокирование работы, нардепы на второй день смогли определиться с ключевыми должностями в Верховной Раде и Правительстве. Эти голосования очертили и новое большинство в парламенте.


Должность №1 в ВР VII созыва отдали коренному дончанину, одному из основателей Партии регионов Владимиру Рыбаку. Во времена СССР он почти 15 лет работал на партийных должностях в Донецке, впоследствии дважды избирался там мэром. В 2006—2007 годах был вице-премьером.

Первым вице-спикером опять избрали коммуниста, но в этот раз — экс-главу Государственной таможенной службы Игоря Калетника. Кстати, после «оранжевой революции», потеряв должность в ГТС, он даже успел поработать судьей Днепровского районного суда г.Киева.

Не осталась без кресла и оппозиция — вице-спикером стал заместитель председателя ВО «Свобода», львовянин Руслан Кошулинский. Следует отметить, что за его кандидатуру коммунисты не отдали ни одного голоса. О Р.Кошулинском известно только то, что он работал и поваром в России, и помощником народного депутата, и частным предпринимателем. В последнее время был председателем фракции ВО «Свобода» во Львовском горсовете.

Нардепы решили работать без перерыва: заслушали выступление Николая Азарова и после непродолжительных дебатов согласовали его кандидатуру на должность Премьера. А глава государства издал указ о его назначении, и новый-старый глава Правительства получил возможность предложить состав своей новой команды. И не исключено, что в ней мы увидим немало лиц, знакомых по работе в предыдущем Кабмине.

Таким образом, первые же голосования показали наличие в парламенте постоянного сложившегося большинства. В него вошли «регионалы» (210 нардепов, правда, Павел Балога уже успел написать заявление о выходе из фракции ПР), коммунисты (32) и часть внефракционных. Поэтому некоторое время новая Верховная Рада может работать по старому сценарию. Разве что не такими явными будут голосования «за того парня». Но на прохождении правительственных и президентских законодательных инициатив это вряд ли отразится.