1 января, около села Демидов Вышгородского района Киевской области был найден труп, пропавшей накануне юристки Ирины Ноздровской. Обнаженное тело женщины обнаружили около полудня.
В течение нескольких дней в социальных сетях и СМИ родственники и друзья Ирины Ноздровской просили о помощи в поисках пропавшей. Основной версией исчезновения называли ее участие, как юриста в деле о ДТП, в котором погибла ее сестра. И вот Ирину нашли мертвой.
Об исчезновении Ноздровской стало известно еще 29 декабря 2017 года на следующий день после того, как она “выиграла апелляцию” в деле о ДТП, в котором погибла ее родная сестра Светлана Сапатинская — за рулем автомобиля был племянник судьи Вышгородского суда Дмитрий Россошанский.
Коллеги Ноздровской утверждают, что ей и ее близким неоднократно угрожали родственники Россошанского. В сети уже анонсировали акцию с требованиями найти убийц погибшей. Акция пройдет завтра, в 12:00 у стен Главного управления МВД.
Резонансное ДТП, в котором погибла Сапатинская произошло еще в сентябре 2015 года, ход расследования Ноздровская не просто тщательно контролировала, но проходила в статусе потерпевшей. Все это время она получала угрозы от родственников виновника ДТП.
В первый новогодний день, стало известно, что труп Ирины был обнаружен в Киевской области. “Иры больше с нами нет”, — написал журналист Владимир Тимофийчук на своей странице в Facebook.
Известие о пропаже юристки Ирины Наздровской появилось 29 декабря 2017 года, когда она перестала выходить на связь в пятницу.
“В пятницу 29 декабря Ира выехала с работы (в Киеве). В 17 часов она последний раз разговаривала по мобильному с мамой, сказала, что находится на Петровке или на Петровцах (мама не разобрала)”, — рассказал в Facebook политолог Кирилл Сазонов.
В одном из интервью, знакомый Ирины Андрей Хилько утверждает, что она пропала в правительственном квартале, а ее компьютер был тщательно “почищен” от лишней информации.
“Есть достоверная информация, что один ее телефон исчез в правительственном квартале, а второй возле станции метро "Петровка". Об исчезновении Иры, мне вчера в семь часов вечера сообщила ее дочь Настя. Я начал ей звонить, но телефон был вне зоны доступа. В 19:36 пришло сообщение, что она появилась на связи. Но я так и не дозвонился. В Viber почему-то сказано, что последний раз Ира была в сети 13 декабря. Хотя несколько дней назад мы с ней переписывались в Viber. Это очень странно. Не исключено, что кто-то использовал ее компьютер и телефон”, — сказал Андрей Хилько СМИ.
Хилько также допускает, что дочь Ирины могли запугать, а за ним самим ведется слежка.
“Настя должна была привезти Ирин ноутбук. Но Настя приехала не сама — ее привез какой-то мужчина. На мой вопрос, кто он, он грубо ответил: "А вам какая разница?...Я дальний родственник". Он заявил, что уже заходил в ноутбук Ирины, но ничего не нашел, потому что все ее сообщения удалены. "Не может быть! — говорю. — С чего бы она удаляла все сообщения? - Значит кто-то узнал пароль и удалил", — ответил "дальний родственник".
Настя молчала, опустив глаза. Потом этот мужчина заявил: "Мы решили, что снимаем все обвинения с того водителя. У нас к ним претензий больше нет". Эти слова повергли меня в ступор. Ира не раз говорила, что сделает все, чтобы наказать убийцу сестры. А тут Ира пропадает и появляется человек, который говорит, что у них нет к водителю никаких претензий!” — сказал он.
По информации УНН, тело Наздровской было обнаружено в реке в селе Демидов, Вышгородского района. На ней не было одежды, но украшения убийца с Ирины не снял. Как сообщил УНН пресс-секретарь ГУ НП Украины в Киевской области Николай Жукович, после ее исчезновения было возбуждено дело по статье 115 (умышленное убийство) УК с пометкой “без вести пропавшая”.
“Но сейчас будет идти переквалификация как умышленное убийство”, — добавил Жукович.
Последним сообщением (от 28 декабря) Ноздровской на ее странице в Facebook было описание подробностей из заседания Апелляционного суда Киевской области от 27 декабря, во время которого обжаловалась мера пресечения виновнику ДТП, из-за которого погибла ее сестра, Дмитрию Россошанскому.
“Уставшая, замученная, с синяками под глазами от круглосуточного недосыпание и недоедание, уже шатаясь от ветра, стараюсь собрать мысли в кучу, чтобы выразить свою искреннюю благодарность всем неравнодушным людям, которые проделали колоссальную работу, отложили свои дела, потратили много сил и времени, но не дали возможности наркоману-убийце, который попал под амнистию, выйти на волю... Наркоман, племянник судьи, убийца моей 26-летней сестры, у которой осталась маленький ребенок, сегодня (27 декабря — ред.) должен был выйти на свободу прямо из зала судебных заседаний. Поздравить его с этим "праздничным" событием, в суд приехали его дружбаны, в которых на лбу можно прочитать все статьи уголовного кодекса. В своей ничтожной жизни, наркоша "пережер" такое количество наркоты, что в свои 20 с хвостиком, он имел уже все наркоманские болезни, о которых пишет википедия”, — написала Ноздровская.
Она также написала, что виновник Россошанский мог выйти из-под стражи, воспользовавшись “Законом об амнистии” и оказаться на свободе. В ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции дело было направлено на повторное расследование из-за нарушений при рассмотрении в первой инстанции.
Известно, что Россошанский является племянником председателя Вышгородского суда (на момент 2015 года), а сама Ноздровская и ее семья неоднократно получали от родственников Россошанского угрозы, о чем также заявляли в суде. Сегодня это подтверждают и ее коллеги.
“Ире постоянного угрожали родственники и друзья преступника. По этим фактам были открыты уголовные производства”, — писал в Facebook политолог Кирилл Сазонов.
Об угрозах со стороны родственников и приятелей Россошанского, Ирина также рассказала журналисту Владимиру Тимофийчуку.
Правозащитник Сергей Наумович, рассказывая подробности ДТП сообщил, что Россошанский якобы скрылся с места смертельного происшествия, а позднее полиция заявила что спрятала его от самосуда.
“...ДТП произошло в 8 часов утра, а следственно-оперативная группа приехала около 12 часов дня. То есть, спустя четыре часа, хотя из Вышгорода ехать на место трагедии максимум 15 минут....Правоохранители, нарушая требования закона, повезли "его" на освидетельствование через 8 часов, а не в течение первых двух — как положено. Бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) проверило кровь подозреваемого лишь на алкоголь. На "наркоту" не проверяли. В бюро СМЭ пожаловались, что 10 мл — это мало, хотя по закону установлено, что и 4 мл хватает, чтобы провести экспертизу на содержание наркотических средств в крови. Позднее, в документах бюро СМЭ было указано, что "особа установлена со слов". Т.е. личность не установили. Это могло быть подставное лицо. Действительно: в направлении следователя, в котором он пишет "направляется на медосмотр", указывается номер водительского удостоверения. И этот номер, как было озвучено в суде, не принадлежит Россошанскому”, — написал он на своей странице в Facebook.
Он утверждает, что Ирине приходилось искать свидетелей и устанавливать другие обстоятельства самостоятельно, так как следственные органы этим не занимались.
“Следователь вымогал у Ирины взятку за ходатайство прокуратуры о мере пресечения для Россошанского в виде заключения под стражей. Ирина цитировала слова следователя журналистам: "Я иду с ним (с ходатайством — ред.) к прокурору, а если вы заинтересуете прокурора и меня, то, думаю, будет именно эта мера пресечения. Если заинтересуете". Ирина проигнорировала намёк и мажора суд отправил по домашний арест. Это как раз был тот суд, в котором работал дядя обвиняемого”, — написал он.
Трагедия, в которой погибла сестра Ирины — Светлана Сапатинская произошла 30 сентября 2015 года. Дмитрий Россошанский в состоянии наркотического опьянения насмерть сбил девушку. Сапатинской было 26 лет, у нее остался 4-летний сын.
Ноздровская добилась, что в июне 2017 года Россошанского приговорили к семи годам лишения свободы.
Но вечером 1 января расследование убийства Ноздровской получило неожиданный поворот – полиция задержала жениха женщины для проведения следственных действий. Об этом в своем Facebook сообщила гражданский активист Лидия Гончаренко.
"Только что звонили родители жениха убитой Ирины Ноздровской. По их словам, жениха задержали в полиции Вышгорода, повезли на допрос, забрали автомобиль. Планируется обыск в квартире на Левом берегу в Киеве. Просят помощи прессы и юристов. Боятся, чтобы их семьи не сделали виновниками", - написала она.
Как стало известно мужчина отказался давати показания, сославшись на статью 63 Конституции, которая позволяет не свидетельствовать против себя.
Расследование убийства продолжается.