Закон і Бізнес


Зарплатный прыжок


№44 (1290) 29.10—04.11.2016
ЛЕВ СЕМИШОЦКИЙ
4229

245 судей могут рассчитывать на неожиданный подарок от авторов реформы, — с этого месяца они должны получать значительно большие зарплаты. Правда — только до начала нового года. Или к тому времени, как законодатель исправит свое упущение.


Как известно, одной из главных целей реформы называлась очистка судейских рядов. А наиболее эффективным механизмом для этого признали квалификационное оценивание. Чтобы судьи не сопротивлялись его проведению, а, наоборот, инициировали исследования своих знаний, благосостояния и добропорядочности, авторы реформы предусмотрели стимул — повышение должностных окладов только для проверенных служителей Фемиды.

Не сразу, в четыре этапа, начиная с 1 января следующего года. Что и записали в п.24 «Заключительных и переходных положений» закона «О судоустройстве и статусе судей». Наверное, рассчитывали, что за четыре года соответствующие органы успеют «прошерстить» весь судейский корпус.

Одновременно с 30 сентября вступили в силу нормы относительно новых базовых окладов — от 30 минимальных зарплат для судей местного уровня и выше. Однако разработчики проекта недосмотрели, что в «Заключительных и переходных положениях» стартует первый этап повышения 1.01.2017. То есть до этой даты действуют оклады, указанные в ст.135 закона.

По данным Высшей квалификационной комиссии судей, сейчас квалифоценивание прошли 245 законников, из 160 апелляционных инстанций Киевского региона включительно, а еще 45 ждут результатов проверки своих досье. И закон не требует от них повторно доказывать соответствие занимаемой должности (п.22 «Заключительных и переходных положений»). То есть все, кто имеет на руках решение комиссии, а также члены самой ВККС, чьи зарплаты привязаны к должностным окладам судей, получили право требовать выполнения закона в части выплаты повышенного вознаграждения.

Впрочем, по информации секретаря квалифпалаты ВККС Станислава Щотки, пока они не получают вознаграждений по новым окладам — 112,5 минимальных зарплат, как предусмотрено ч.7 ст.102 закона. И дело здесь не в разночтении норм или отсутствия нового Верховного Суда. Возможно, не требовали, то им и не платят.

Зато авторы реформ фактически признали свое упущение, добавив к проекту закона «О Высшем совете правосудия» соответствующее предостережение. Но пока этот акт не вступит в силу (а он, как известно, еще даже не рассматривался в парламенте), никто не может игнорировать волю законодателя. Даже если он написал не то, что собирался.