Закон і Бізнес


Прелестная реклама

Немцам запретят смотреть на голую грудь


№27 (1273) 04.07—08.07.2016
ЕФИМ ШУМАН, DW
4885

В Германии обсуждают законопроект о запрете сексистской рекламы в публичном пространстве. Однако большинство немцев к таким рекламным плакатам относятся спокойно.


Ярко-красные полуоткрытые губы, упругая женская грудь, соблазнительно изогнутые, обнаженные спины, другие женские прелести, едва прикрытые стрингами, — все это может скоро исчезнуть с рекламных плакатов в Германии. С инициативой убрать «дискриминирующую сексистскую рекламу» с немецких улиц выступил лично министр юстиции страны Хайко Мас. Однако надо сказать, что даже в его собственной социал-демократической партии не все поддерживают разработанный по поручению Маса законопроект.

Действительно, опросы общественного мнения показывают: взгляда большинства жителей страны полуобнаженные или даже обнаженные женщины и мужчины вовсе не оскорбляют. Почти 60% опрошенных абсолютно спокойно относятся к публичной рекламной наготе — полной или частичной.

Правда, есть существенная разница между респондентами мужского и женского пола. Больше трети женщин считают наготу на рекламных плакатах и в социальных сетях оскорбительной и дискриминирующей. Среди мужчин таковых — лишь 15%. Однако когда дело касается некоторых запретов, то в этом представители обоих полов едины: 38%, например, считают, что должно быть запрещено полностью показывать обнаженную грудь. Заметим, что остальные ничего против не имеют или им все равно.

Это, кстати, касается и обнаженных мужских торсов. Здесь цифры тоже оказались схожими. Многие считают несправедливым, что, скажем, Facebook запрещает показывать голую женскую грудь, но разрешает показывать мужскую.

В ходе социологических исследований, проведенных институтом опроса общественного мнения Mafo по заказу журнала Playboy, было опрошено более тысячи респондентов — немцев и немок самого разного возраста.