Закон і Бізнес


Трудно быть «лучшим»

Юристам запретили хвастать недобросовестными номинациями и наградами


Суд вирішив, що «суперюрист» повинен завжди уточнювати, за яким критерієм він визнаний найкращим.

№23 (1269) 04.06—10.06.2016
Дарья Семенова, Legal.Report
1740

Верховный суд штата Нью-Джерси установил правила для упоминания юридических наград. Поводом для этого стали многочисленные жалобы на неправомерное афиширование юристами званий «Лучший юрист» и «Супер юрист», которые носят неофициальный характер и присваиваются одноименными американскими журналами.


«Адвокаты нарушают профессиональную этику, презюмируя таким образом свое превосходство над коллегами», — написали судьи. В тексте вынесенного решения приводятся случаи, когда даже в подготовленных для суда бумагах адвокаты ставили такой «титул» перед именем. Теперь сделать этого они не смогут и будут писать скромнее — «включен в список «лучших юристов»», ссылаясь на организацию, выдавшую звание.

Новые правила, установленные судом Нью-Джерси, во многом повторяют уже существующие нормы для адвокатов Нью-Йорка. Их еще в 2014 году установил Нью-Йоркский комитет по профессиональной этике. Теперь в обоих штатах такие звания получили официальное название «сравнительных», и его нужно применять при каждом упоминании подобной награды, сообщает New York Law Journal.

18 мая специальный комитет по рекламе суда Нью-Джерси разъяснил, что использовать наименование «лучших» в рекламных целях не запрещено. Но только в том случае, если организация, которая их выдает, докажет, что процесс присвоения был «выверенным, обоснованным и добросовестным».

Установлены и требования к строгости отбора. «Простой подсчет лет практики и факт отсутствия дисциплинарной истории» не основание для награды и последующего бравирования ей, указал судебный комитет.

При ссылке на свое «звание» юрист должен упоминать, какая методология применялась в конкурсе и какие тесты в нем он проходил. А самое неприятное — к такой рекламе юрист должен прикрепить следующую строку: «ни один из аспектов этой рекламы не был одобрен Верховным судом штата Нью-Джерси».

Некоторые награды, которые рассмотрел комитет, не удовлетворяли изложенным требованиям, сообщает издание. Суд отметил отсутствие «добросовестности» в случаях с «Лучшим юристом» и «Супер юристом» и объяснил свою позицию: «Конкурсы подразумевают успех лишь в том случае, если юрист обладает достаточной популярностью». Иными словами, если за него голосуют по телефону, электронной почте и в соцсетях.

Кроме того, залогом успеха в этих конкурсах является активность номинантов в деятельности самих изданий — членские взносы, участие в различных интернет-конференциях, организуемых ими для саморекламы и рекламы юристов. Все эти основания не могут служить к получению награды и делают ее сомнительной, указал суд.

Решение судебного комитета по рекламе носит обязательный характер. В случае нарушений рассматривать дело и подвергать нарушителя санкциям будут органы профессионального сообщества. Если, конечно, не дойдет до суда.