Закон і Бізнес


Детские хлопоты


№47 (1241) 21.11—27.11.2015
3131

Имеет ли право государство отказаться от ранее предоставленных социальных гарантий? Например, ссылаясь на угрозу финансовой катастрофы? Чем или кем можно пожертвовать ради будущего роста экономики? Ответы на эти вопросы должен найти Конституционный Суд.


Представление о конституционности отдельных положений закона «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине» от 27.03.2014 №1166-VII поступило на ул. Жилянскую еще в конце прошлого года от 50 народных депутатов (в основном оппозиционных).

В частности, речь идет об изменениях в закон «О государственной помощи семьям с детьми», которым отказано в повышении единовременных выплат при рождении второго и третьего (и последующих) ребенка, а также отменено такой вид социальной поддержки, как пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

К тому же, по мнению нардепов, неконституционным следует признать и прекращения обязательного перерасчета пенсий в связи с инфляцией. Правда, такое ограничение ввели временно - «до стабилизации экономической ситуации в стране». Поэтому КС должен не только признать или опровергнуть право Правительства и парламента на подобное вмешательство в социальную защиту, но и разобраться, какие юридические или статистические факты должны подтверждать наступления такой «стабилизации».

Впрочем, по мнению авторов представления, единственный орган конституционной юрисдикции имеет все основания для того, чтобы признать названные нормы такими, что «сужают содержание и объем права на социальную защиту и пенсионное обеспечение, а потому не соответствуют требованиям ч.2 ст.8, в .21, чч.2, 3 ст.22, ч.1 ст.46 Конституции».