28 октября на сайте Верховной Рады Украины начал работать в тестовом режиме сервис «Электронные петиции». Отдел по вопросам обращений граждан Аппарата ВР будет осуществлять проверку, регистрацию и сопровождение петиции.
Организация работы сервиса предусмотрена распоряжением председателя ВРУ Владимира Гройсмана согласно которому Управление компьютеризированных систем Аппарата ВРУ определено техническим администратором системы «Электронные петиции», осуществляющей мероприятия по ее программно-технического сопровождения, сообщает "ЗиБ" со ссылкой на пресс-службу Рады. Распоряжение также содержат поручения секретариатам парламентских комитетов, которые в соответствии с предметом ведения определены главными по подготовке и предварительному рассмотрению соответствующей электронной петиции, и Управлению делами Аппарата ВРУ. Граждане Украины в соответствии с Законом «Об обращениях граждан» смогут обращаться в парламент с электронными петициями и обращениями. Пользователи веб-портала Верховной Рады могут выбрать для себя такой алгоритм действий: - пересмотреть и подписать петиции, сбор подписей за которые продолжается; - пересмотреть петиции, которые уже находятся на рассмотрении в парламенте; - создать новую петицию. На веб-портале парламента размещен перечень сфер и отраслей жизнедеятельности государства, в отношении которых пользователь может направлять электронное обращение, чтобы гражданин мог сделать выбор - нужно ему создавать новую петицию, или такая уже существует и нужно проголосовать за нее. При этом пользователь должен заполнить соответствующую форму на веб-портале для авторизации. В рамках проекта «Электронный Парламент» также предусматривается перевести ВР на электронную систему работы. В частности, на веб-портале ВР уже введен: - сервис «Электронный протокол», в котором содержатся статистические данные о голосовании депутатов, топ лидеров и антилидеров голосований, стенограмма пленарного заседания, соответствующая аудио- и видеоинформация; - ресурс «Стоп Прогульщик!»; - публикуются депутатские запросы; - осуществляются меры к обеспечению видео- и аудиотрансляции заседаний всех парламентских комитетов; - проводится работа над созданием электронного рабочего места парламентария; - осуществляется переход к рассмотрению законопроектов во втором чтении в электронном виде.