
Профильный комитет рекомендовал парламенту принять в целом законопроект, которым предлагается внести изменения в ряд законодательных актов, направленных на уточнение последствий признания недействительными кредитных договоров.
Члены комитета по вопросам экономической политики отмечают, что проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно выполнения хозяйственных обязательств" увеличит инвестиционную привлекательность Украины, создаст предпосылки для оживления кредитования, создание новых рабочих мест, увеличение производства отечественной продукции.
Законодательным актом предлагается дополнить Гражданский кодекс статьей о правовых последствиях недействительности кредитного договора, которая будет содержать, в частности, следующие положення:
- в случае признания недействительным кредитного договора суд по заявлению стороны в обязательном порядке применяет последствия недействительности сделки и определяет денежную сумму, которая должна быть возвращена кредитодателю.
- признавая недействительным кредитный договор, в котором исполнение обязательства заемщика обеспечено залогом имущества заемщика или поручителя, суд по заявлению кредитодателя накладывает на такое имущество арест.
- арест на имущество, наложенный в соответствии с частью второй настоящей статьи, подлежит снятию после выполнения обязательства вернуть кредитодателю средства в размере, определенном судом.
Предлагается также дополнить закон "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" положением, согласно которому Хозяйственный суд не имеет права останавливать производство по делу о банкротстве.
Закон "Об исполнительном производстве" предусматривается дополнить нормами, которые предусматривают, что во время проведения описи имущества должника - юридического лица и наложение ареста на него государственный исполнитель также использует сведения о принадлежащего должнику имущества по данным бухгалтерского учета. При принятии государственным исполнителем постановления об аресте имущества должника арест распространяется на все текущие счета должника, в том числе, которые будут открыты должником после вынесения государственным исполнителем постановления об аресте имущества. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных торгов, аукционов или реализации имущества должника на комиссионных условиях, не должны превышать 5% стоимости реализации имущества.