Пассажирам самолетов придется паковать свой багаж более компактно
Новые стандарты ручной клади позволят производителям сумок и чемоданов предложить путешественникам уже адаптированные к новым правилам изделия.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила ограничить размеры ручной клади, разрешенной к провозу на бортах самолетов: 110 см в сумме трех измерений. Это меньше принятых у большинства авиаперевозчиков норм.
Как сообщается на официальном сайте IATA, по новым правилам максимальные размеры багажа будут составлять 55х35х20 сантиметров. Отмечается, что изменения коснутся лайнеров, количество посадочных мест в которых превышает 120. Стандарты были разработаны совместными усилиями авиакомпаний-членов IATA и производителей самолетов для того, чтобы наилучшим образом использовать пространство на бортах лайнеров.
Старший вице-президент IATA Том Виндмюллер заявил, что мера позволит упорядочить размещение ручной клади в самолетах. «Сложившаяся с ручной кладью ситуация может быть неприятна для пассажиров. Разработанные нормы помогут сгладить противоречия и приведут к улучшению обслуживания», — отметил Т.Виндмюллер.
IATA уточняет, что уже несколько крупных производителей чемоданов и дорожных сумок разработали продукты, отвечающие новым стандартам.
Инициатива IATA носит для авиакомпаний рекомендательный характер. Но внедрить новые правила в ближайшем будущем готовы авиакомпании Европы и Азии.
В IATA входят более 260 авиакомпаний по всему миру. Члены ассоциации суммарно обеспечивают 83% мирового воздушного трафика. Размеры багажа, разрешенного к проносу в самолетах крупнейших авиакомпаний преимущественно ограничены 115 см в сумме трех измерений (55х40х20) и весом в 15—23 кг. Однако немало зарубежных перевозчиков допускают более высокие нормы ручной клади. Например, у авиакомпании с Аляски размер багажа должен быть не более 129 см в сумме трех измерений (61х43х25).