Из всех дел, рассматриваемых ВКДКА, почти половина (46,6%) касались решений региональных КДКА, выносимых в связи с ненадлежащим, по мнению жалобщиков, выполнением адвокатом своих обязанностей.
Такие результаты были получены в рамках подготовки отчета Председателя Комиссии Валентина Загария на Съезде адвокатов Украины, сообщает "ЗиБ" со ссылкой на ВКДКА. В частности, в секретариате проанализировали предметность жалоб, решения по которым пересматриваются Комиссией в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 52 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».
Согласно статистическим данным, за весь период деятельности Комиссии поступило 1103 жалобы, из которых:
191 жалоба - на адвокатов, которые избраны в органы адвокатского самоуправления. Такие жалобы в соответствии со ст. 63 Правил адвокатской этики перераспределялись и направлялись для рассмотрения в КДКА другого региона, нежели регион, в котором адвокат входит в органы адвокатского самоуправления;
370 жалоб - на адвокатов, которые граждане и организации направили в ВКДКА с нарушением требований Закона, и которые были переадресованы для рассмотрения в соответствующие региональные КДКА;
542 жалобы на решения, действия, бездействие КДКА, которые были приняты к производству Комиссией и решены в порядке, определенном Законом об адвокатуре и адвокатской деятельности, либо находятся на стадии рассмотрения.
«Фактически каждая третья жалоба пересылается в региональную квалификационно-дисциплинарную комиссиюадвокатуры», - прокомментировала такие данные глава Секретариата ВКДКА Анастасия Сергеева.
ВКДКА не обрабатывает жалобы на адвокатов, сославшись на ч. 3 ст. 33 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», согласно которой дисциплинарное производство в отношении адвоката осуществляется исключительно квалификационно-дисциплинарной комиссией адвокатуры по адресу рабочего места адвоката, указанной в Едином реестре адвокатов Украины. «Граждане же считают, что в случае, если они пожалуются в высшей инстанции, то их вопрос будет решен более качественно. На самом деле, они фактически только затягивают процесс рассмотрения их жалобы, ведь Закон не предусматривает никаких исключений из упомянутого правила», - сказала А.Сергеева.
Из всех дел, рассматриваемых ВКДКА, почти половина (46,6%) касались решений региональных КДКА, выносимых в связи с ненадлежащим, по мнению жалобщиков, выполнением адвокатом своих обязанностей.
В 16,9% дел жалобщиков не удовлетворяли решения, вынесенные КДКА по неэтичного поведения адвокатов. 13,3% дел касались вопросов возврата гонорара, уплаченного адвокату. Еще 6,7% - жалобы, связанные с недовольством действиями в процессе адвокатов противоположной стороны споров. У3,6% случаев оспаривалась бездействие КДКА. Лишь 2,2% жалоб касались назначения взыскания за неуплату адвокатом ежегодного взноса. 10,7% жалоб касались других вопросов.