Парламентская ВСК обвинила Тимошенко в личной заинтересованности в подписании газовых соглашений
Парламент усмотрел признаки уголовных преступлений и личную заинтересованность экс-премьера Юлии Тимошенко в подписании газовых соглашений с Россией в 2009 году. За соответствующее постановление «Об отчете Временной следственной комиссии ВР по вопросам расследования обстоятельств подписания газовых соглашений между НАК «Нафтагаз України» и ОАО «Газпром» относительно наличия признаков государственной измены в сфере экономической безопасности Украины» проголосовали 266 народных депутатов из 418, зарегистрированных в зале. К тому же парламент планирует поставить под вопрос репутацию Юлии Владимировны, направив копии отчета в Совет Европы, ПАСЕ, Европейскую комиссию, Европарламент, а также главам России, США и Канады.
Конфликт интересов
Парламентская комиссия работала ровно год. Для выяснения обстоятельств дела было разослано свыше 127 запросов и обращений в разные органы, предприятия, организация, к физическим лицам. Члены комиссии изучили и проанализировали полученные ответы, прежде чем делать выводы относительно наличия признаков государственной измены в действиях экс-премьера. Парламент, ознакомившись с отчетом, принял его к сведению. По мнению большинства парламентариев, 17—19 января 2009 года во время ведения переговоров и подписания директив о заключении газовых контрактов между НАК «Нафтогаз України» и ОАО «Газпром» Ю.Тимошенко скрыла от общества и власти, что ее частные компании имеют долг перед Министерством обороны РФ на сумму $405311181 и в России существует уголовное дело, в котором доказано, что она неоднократно давала взятки должностным лицам Министерства обороны РФ.
Члены ВСК считают, что эти скрытые «обстоятельства личной зависимости от России» свидетельствовали о наличии «конфликта интересов» и могли существенно влиять на принятие Ю.Тимошенко решения в интересах иностранного государства.
«Первое обстоятельство — официально установленный долг перед Министерством обороны РФ на сумму $405 млн, который имели частные коммерческие компании ЗАО ПФК «Единые энергетические системы Украины» и ООО «Торговый дом «Босфор», владельцами которых были Тимошенко Ю.В. и ее муж Тимошенко А.Г, — говорится в отчете. — Этот долг был непосредственно связан с поставками в Украину российского газа. Второе обстоятельство — существование в России уголовного дела и доказаной вины Тимошенко Ю.В. в неоднократной даче взяток должностным лицам Министерства обороны РФ. Это дело не направлено в суд только потому, что Тимошенко Ю.В. согласилась на его закрытие в декабре 2005 года по нереабилитующим обстоятельствам за истечением срока привлечения к уголовной ответственности. Материалы дела держались Генеральной прокуратурой РФ в строжайшей тайне и были предоставлены украинской стороне только в 2011 году. Из материалов следует, что обстоятельства закрытия уголовного дела, возбужденного в отношении Тимошенко Ю.В. за организацию неоднократной дачи взяток, вызывают вопросы с точки зрения соответствия законодательству РФ».
Договоренность с глазу на глаз
Конечно, большая часть приведенного в отчете уже стала достоянием общественности во время судебного заседания по «газовому делу» в Печерском райсуде г.Киева. Например, тот факт, что глава НАК «Нафтогаз України» Олег Дубина отказался подписывать газовые соглашения на невыгодных и нерыночных условиях, установленных в результате личных переговоров Ю.Тимошенко и В.Путина. Или то, что премьер-министр требовала от О.Дубины подписать контракты, грозя увольнением. Не стали новостью и подробности созванного 19 января 2009 года Александром Турчиновым экстренного заседания Кабмина, на котором он уговаривал министров принять директивы Правительства о подписании газовых соглашений. Однако абсолютное большинство членов Кабмина категорически отказались принимать директивы на довольно странных условиях, в результате чего этот вопрос был снят с повестки дня.
«Премьер-министр Украины Тимошенко Ю.В., получив информацию об отказе Кабинета Министров Украины от принятия и утверждения директив на невыгодных для Украины условиях, пошла на грубое превышение своих служебных полномочий, — констатируют члены ТСК. — Присвоив себе функции коллективного органа исполнительной власти — Кабинета Министров Украины, Премьер-министр Украины Тимошенко Ю.В. единолично составила «директивы», подписала и скрепила их печатью Кабинета Министров Украины, а затем предоставила главе НАК «Нафтогаз України» Дубине О.В. В результате подписания газовых соглашений под давлением и на условиях Тимошенко Ю.В. интересам украинской стороны были нанесены убытки на миллиарды долларов США…»
В отчете ВСК отмечается, что условия газовых контрактов были согласованы лично премьер-министрами Украины и РФ в ночь с 17 на 18 января в Москве во время тайных переговоров с глазу на глаз. Согласно отчету эти условия нарушили основные принципы построения украинско-российских отношений в газовой сфере, которые были заложены 2 октября 2008 года Меморандумом о сотрудничестве в газовой сфере между правительствами Украины и РФ. Депутаты считают, что Ю.Тимошенко не имела полномочий менять ранее достигнутые межправительственные договоренности, тем более в устной форме.
«В действиях Премьер-министра Украины Ю.Тимошенко усматриваются признаки уголовных преступлений и личная зависимость и заинтересованность, которые выходят за рамки превышения власти и служебных полномочий, в которых Ю.Тимошенко признана виновной судом. Среди признаков других преступлений действия Ю.Тимошенко имеют и признаки государственной измены. Эти обстоятельства должны быть исследованы правоохранительными органами, поскольку Временная следственная комиссия использовала все имеющиеся у нее возможности для установления объективных обстоятельств подписания газовых контрактов», — отмечается в постановлении ВР.
С целью недопущения нарушения Конституции Украины и демократических принципов работы органов государственной власти и высших должностных лиц государства Верховная Рада обратилась к Президенту, в Кабинет Министров, Генеральную прокуратуру и Службу безопасности с рекомендацией усилить контроль за законностью действий должностных лиц органов власти.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 4.21 МБ)
Материалы по теме
ЕСПЧ прекратил расмотрение дела Тимошенко
22.01.2015
Тимошенко и Луценко реабилитированы - вступил в силу Закон
в„–10 (1152), 07.03—13.03.2014
Какие рецепты предложат Кокс и Квасневский для «лечения» избирательного правосудия
в„–41 (1131), 12.10—18.10.2013
Тимошенко подвел перевод решения ЕСПЧ?
в„–37 (1127), 14.09—20.09.2013
Связывать одно осуждение с движением всего народа нельзя
в„–33 (1123), 17.08—23.08.2013
Уголовное дело против экс-главы «Нафтогаз України» закрыли
в„–29 (1119), 20.07—26.07.2013
Зачем на самом деле шеф ФБР ездил в Качановскую колонию
в„–24 (1114), 15.06—21.06.2013
Почему у двух защитников Тимошенко сложились три мнения о решении ЕСПЧ
в„–20 (1110), 18.05—24.05.2013
Непризнание ЕСПЧ наличия политических мотивов ареста Тимошенко разрушает стратегию ее защиты
в„–18-19 (1108-1109), 09.05—17.05.2013
ЕСПЧ не нашел политики в аресте Тимошенко
07.05.2013
Комментарии
А що неправильного в ознаках кримінального злочину?
Шановний авторе! Словосполучення "ознаки кримінальних злочинів" є неправильним з юридичної точки зору. Слідкуйте, будь-ласка, за мовою.
очень напоминает доклад о врачах-вредителях при Сталине... нашли врага и каждый день докладываем, как мы с ним боремся....одно из немногих изданий, которое интересно читать, видно, тоже должно выполня…