Сегодня существует потребность в системном совершенствовании и осовременивании порядка, всех этапов и процедур лицензирования видов хозяйственной деятельности путем их упрощения, а также существенного сокращения перечня видов хозяйственной деятельности.
Такого мнения придерживается группа народных депутатов, которая зарегистрировала в Верховной Раде проект новой редакции Закона о лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности (№ 4743 от 18.04.2014).
По мнению авторов законодательной инициативы, почти четырнадцатилетний опыт применения Закона Украины " О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" показал необходимость дальнейшего упорядочения порядка лицензирования видов хозяйственной деятельности, максимального упрощения всех этапов и процедур получения лицензий, избегания необоснованного обременения или лишних для субъектов хозяйствования административных процедур, внедрения информационных технологий, а также законодательного закрепления единых государственных принципов лицензирования видов хозяйственной деятельности.
Проектом, в частности, предусмотрено:
- установление критериев применения лицензирования как специального и исключительного средства государственного регулирования предпринимательства;
- закрепление основ дистанционного, в частности, электронного лицензирования;
- внедрение принципов дальнейшей рационализации перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, обеспечения эффективности и сбалансированности лицензирования, за счет имплементации принципов лицензирования, определенных проектом Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, внедрения принципов углубления унификации порядка выдачи лицензий;
- разделение перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, на три части - на виды лицензируемых исключительно специальным законом, на те, которые лицензируются с учетом требований настоящего Закона, и те, которые лицензируются только с помощью этого Закона;
- сокращение количества видов хозяйственной деятельности более, чем на четверть (почти на 30% - с 57 до 40), которые не являются сверхприбыльными или не образуют угроз для здоровья человеку, безопасности государства и т.д.;
- внедрение принципов повышения эффективности определения перечней требований лицензионных условий и документов, которые подаются субъектами хозяйствования для подтверждения своего соответствия лицензионным условиям, которые принимаются правительством;
- совершенствование механизма досудебного урегулирования споров в сфере лицензирования, расширение полномочий уникального органа государственно- частного партнерства - Экспертно -апелляционного совета по вопросам лицензирования, который является совещательным органом и в составе которого должны быть представители общественности, науки и бизнеса на паритетных началах;
- уточнение ответственности должностных лиц органов власти за нарушение законодательства в сфере лицензирования и установления суммы штрафов за безлицензионную деятельность;
- утверждение лицензионных условий на высшем уровне исполнительной ветви власти - Кабинетом Министров Украины.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!