Нардеп рассказал, за сколько его купили
Разоблачения коллег в «скупке» перебежчиков, обнародованные бывшим и нынешним бютовцем Романом Забзалюком, могут сыграть злую шутку с самим борцом за правду. Дело может закончиться приговором как для тех, кто платил деньги, так и для тех, кто брал.
Конечно, записям, которые представил журналистам нардеп Р.Забзалюк, славы пленок Мельниченко не получить. Больше поражают суммы, которые, как оказывается, могут предлагать и платить за переход из одной фракции в другую, а также «конвертированные» доплаты к депутатской зарплате. Оказывается, со слов нардепа, его переход из фракции БЮТ в группу «Реформы ради будущего» стоил руководству последней $450 тыс., еще по $25 тыс. Р.Забзалюк получил в качестве дополнительной зарплаты за январь и февраль. Очевидно, без налогообложения и уплаты единого социального взноса.
В подтверждение своих слов нардепперебежчик включил диктофонную запись, на которой кто-то, по голосу похожий на лидера группы «РРБ» Игоря Рыбакова, разъяснял особенности «купли-продажи» депутатского мандата. И дополнительно объяснил, что все это было предварительно спланированной операцией, о которой знали только отдельные его коллеги из БЮТ.
Но, похоже, разработчики плана засылки «крота» в лагерь оппонентов не предусмотрели главного — формирования доказательной базы, которая имела бы уголовную перспективу для тех, кто якобы занимался «покупкой» голоса нардепа.
Организаторы шпионско-депутатских страстей не могли не знать о существовании решения КС, в котором четко указано на невозможность использования для выдвижения каких-либо обвинений (в данном случае — в даче взятки) несанкционированных записей разговоров. Успех таких спецопераций требует, как правило, задержания на месте преступления и соответствующей фиксации самого процесса передачи денег. Однако, как впоследствии объяснил нардеп-бютовец Сергей Мищенко, главное доказательство — полмиллиона «зеленых» — до сих пор находится где-то в тайнике. В Генеральную прокуратуру их обещают передать — вместе с «протоколами, которыми этот факт оформлен».
Собственно, ни протоколов, ни средств журналистам не продемонстрировали. Да и весьма сомнительно, что документы, которые С.Мищенко назвал протоколами, являются таковыми, учитывая Уголовно-процессуальный кодекс. Ведь из курса криминалистики хорошо известно, что раскрыть факт взяточничества можно, лишь поймав взяткодателя или получателя взятки с поличным. Даже отпечатки пальцев на полученных пачках долларов, на наличии которых акцентируют внимание организаторы спецоперации, прямым доказательством не являются.
Пока в ГПУ ожидают обещанные доказательства, эксперты обращают внимание на то, что операция «Крот» может обернуться неприятностями как раз для ее идеологов и исполнителей. Если не удастся доказать факт дачи взятки, то не исключено, что представители группы «РРБ» будут пытаться вернуть средства, которые, как свидетельствует заявление фракции, выделялись Р.Забзалюку на улучшение его здоровья (из интервью Р.Забзалюка «УП» можно сделать вывод, что его длительное отсутствие в парламенте каким-то образом связано с прохождением курса лечения). По этой версии, выходит, что нардеп, которому отказала в помощи родная фракция, пошел к оппонентам, которые «чисто по-христиански» скинулись и помогли, дав $100 тыс. В таком случае «спецзамысел» больше похож на мошенничество, тем более что сначала Р.Забзалюк заявил, что потратил деньги «на развитие демократии». Причем для доказывания этого состава преступления может оказаться больше улик — в зависимости от того, имеются ли в наличии расписки о получении Р.Забзалюком средств именно для улучшения здоровья.
Аргументом в интересах «крота» могли бы служить обязательства относительно перехода в группу «РРБ», зафиксированные на бумаге. Но, похоже, таких документов в его распоряжении нет. Потому что, опять-таки, логично было бы предъявить именно их, а не записи. А разговоры с И.Рыбаковым, по словам Р.Забзалюка, происходили без свидетелей.
Если же в группе «РРБ» решат, что их благотворительность просто «подверглась» непорядочности коллеги, и оставят оценки суду высшему, то эта спецоперация станет сенсацией разве что для журналистов. Да и фракция БЮТ несколько улучшит свое финансовое положение. Что, собственно, и станет единственным реальным следствием всей спецоперации.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.85 МБ)

Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!