Счетная палата рассмотрела материалы аудита использования бюджетных средств для осуществления полномочий налоговыми органами в Винницкой, Житомирской и Кировоградской областях и выявила ряд недостатков управленческих решений, принятых местными структурными подразделениями ГНС.
Как сообщает пресс-служба СП, налоговые органы указанных областей в процессе мобилизации средств в госбюджет на крайне низком уровне обеспечивали выполнение доведенного до ведома показателя «эффективность» соответствующей бюджетной программы, а также плановые показатели, утвержденные Минфином.
Налоговый долг по состоянию на 1.07.2011 по платежам в бюджеты данных областей составил 870 млн грн. (более 47% от общей суммы поступлений), а уровень переплат поступлений платежей в госбюджет — от 45% до 65%.
Важную роль в осуществлении определенных для налоговой системы полномочий играет ее структура. В СП пришли к выводу, что анализ существующей структуры налоговых органов Винницкой, Житомирской и Кировоградской областей засвидетельствовал: ГНС не обеспечила соблюдения требований нормативно-правовых актов при разработке предложений относительно структуры своих региональных подразделений. В результате этого нарушения и недостатки, в частности при формировании штатных расписаний, привели к финансовым потерям на сумму 9,9 млн грн.
Во время аудиторского исследования выяснилось, что просчеты во время планирования потребности в финансировании оплаты труда налоговиков привели к завышению ассигнований и расходованию средств на незапланированные цели. Кроме того, налоговыми органами Винницкой, Житомирской и Кировоградской областей при использовании средств для осуществления полномочий допущены нарушения при оплате услуг по содержанию своих помещений, несоблюдение требований процедуры госзакупок. В целом с нарушением законодательства и неэффективно использовано свыше 36 млн грн.
Коллегия СП подчеркнула необходимость усиления контроля со стороны ГНС за использованием государственных средств органами налоговых служб в указанных областях.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.79 МБ)
Материалы по теме
Передача финполиции значительного количества статей УК негативно отразится на качестве расследования преступлений
в„–12 (1310), 25.03—31.03.2017
Кто и почему хочет контролировать финансовую полицию
в„–8 (1306), 25.02—03.03.2017
Политики и правоохранители тормозят принятие закона о финансовой полиции
в„–9 (1307), 04.03—10.03.2017
Юристы поддерживают создание финансовой полиции, однако многое будет зависеть от практической реализации идеи
в„–15 (1261), 09.04—15.04.2016
Финансовые полицейские будут наполнять бюджет с помощью анализа
в„–15 (1261), 09.04—15.04.2016
Что ожидает бизнес в случае передачи службе финансовых расследований функций налоговой милиции, МВД и СБУ?
в„–25 (1167), 21.06—27.06.2014
Налоговую милицию ожидают сокращения
19.03.2013
Налоговую милицию предлагают ликвидировать
28.01.2013
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!