Соответствующая фетва издана крупнейшим в мире исламским университетом Аль-Азхар в Каире. Как заявил глава специального комитета по фетвам шейх Абдель Хамид аль-Атраш, «жена может поднять руку на мужа для самозащиты».
Появившееся в египетской прессе сообщение стало продолжением предписания, обнародованного одновременно в Саудовской Аравии и Турции. Оно оправдывает насильственные действия жены, подвергшейся насилию со стороны своего мужа. «Все имеют право на защиту, будь то мужчина или женщина, ибо все равны перед Богом», — пояснил А.аль-Атраш.
Более того, как пояснил выдающийся саудовский религиозный деятель Абдель Мухсин аль-Абакан, представительницы слабого пола имеют право использовать те же средства насилия, от которых пострадали сами.
Известный российский исламовед Леонид Сюкияйнен, в частности, полагает, что практика физического воздействия на непослушную супругу существовала еще в доисламские времена и потому нашла отражение в Коране. «Забитое положение женщин в некоторых странах объясняется не исламом, а традициями и обычаями местных народов. Более того, положение женщин всегда становилось лучше, они получали больше защиты, когда законы шариата соблюдались строже», — добавил эксперт.
По его словам, средневековый «исламский «домострой» — небольшая книга, озаглавленная в переводе с арабского «Этика благонравных», — гласит, что к женщине нужно относиться мягко, снисходительно, но время от времени показывать, кто хозяин в доме. «Там говорится, в частности, что, если женщина ведет себя не так, надо увещевать ее, слегка похлопав по плечу, сказать: «Дух шайтана, уходи из этого тела!», — отметил Л.Сюкияйнен.
Иной точки зрения на рукоприкладство по отношению к жене в исламе придерживается председатель Российского общества исламоведов профессор Тауфик Ибрагим. По его словам, один и тот же глагол в арабском языке имеет много значений и может переводиться и как «бить», и как «отвернуть», и как «выразить недовольство». Поэтому профессор не исключает, что утверждения о допустимости рукоприкладства основываются на «не совсем верном переводе» священных текстов.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.79 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!