Британский комитет по рекламным стандартам запретил рекламу духов «Oh Lola!» из-за множества жалоб на эротический подтекст рекламы, усиленный к тому же отсылкой к знаменитому роману Владимира Набокова.
Рекламу духов «Oh Lola!» действительно нетрудно заподозрить в провокационности. Девочка-блондинка, на вид напоминающая куклу, сидит на полу в коротком платьице, зажав между ног стилизованный большой флакон с духами. Сам флакон украшает огромный цветок — еще один эротический символ. Не последнюю роль играет и название, отсылающее к известному набоковскому роману «Лолита».
Учиитывая строгость Комитета по рекламным стандартам Соединенного Королевства, неудивительно, что рекламу запретили. Правда, сделали это с присущей британцам деликатностью, чуть ли не оправдываясь: «Мы понимаем, что модели 17 лет, но нам все-таки кажется, что она выглядит младше 16». Сочтя сомнительными длину платья и положение флакона с духами, Комитет по рекламным стандартам назвал рекламу «безответственной» и «привлекающей внимание к сексуальности» несовершеннолетней модели.
Попытки компании-производителя духов оправдаться, подчеркнув, что в рекламе не было обнаженных частей тела или действий интимного характера, в каком-то смысле даже можно понять, учитывая обилие откровенной и провокационной рекламы, которая может вогнать в краску любого. Однако Комитет по рекламным стандартам был неумолим. Все дело в том, что меньше месяца назад премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил о негативном влиянии рекламы на детей и о злоупотреблении сексуальными образами в индустрии. Особо он отметит эксплуатацию детей и подростков в рекламе и сделал акцент на необходимости сокращать число юных моделей.
В рамках программы «Позвольте детям быть детьми» был также запущен специальный сайт, зайдя на который, родители смогут пожаловаться на слишком откровенные образы в рекламе, на телевидении или в кино. Поскольку комитет поддержал программу Д.Кэмерона и принял непосредственное участие в создании сайта, можно не сомневаться, что появление юных моделей в рекламе будет оцениваться достаточно пристрастно.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.63 МБ)
Материалы по теме
В Киеве от рекламы вызволили дерево
28.04.2023
Голландцев отвадят от мяса ради климата
08.09.2022
Эротической рекламе определят место подальше от детей
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Как избежать обвинений в дискриминации при приеме на работу — рекомендации
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
ВС запретил Госпродпотребслужбе судиться за штрафы за рекламу
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
За накручивание просмотров в США осудили короля обмана
в„–46 (1552), 13.11—19.11.2021
В чешском городе исчезнет реклама ради фотографов
в„–44 (1550), 30.10—05.11.2021
Европейские организации предложили внедрить ограничения на грязную рекламу
в„–42-43 (1548-1549), 21.10—29.10.2021
Google оштрафовали за монополию рекламных сервисов во Франции
в„–24 (1530), 12.06—18.06.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!